Детские автокресла — 2014. Стандарт безопасности «i-Size»

среда, 20 ноября 2013 г.


Достаточно часто мне приходится слышать, что покупка детского автомобильного кресла - лишние траты для семейного бюджета. Штраф, размер которого уже достиг 3000 рублей, заставляет таких родителей поставить хоть какой-то дешевый бустер или дополнительный ремень, чтобы защитить.. нет, не ребенка от травмы, а себя от штрафа.


Если вы перевозите ребенка без автомобильного кресла – это опасно для его жизни!

Предлагаю посмотреть два краш-теста:


1. Мама с ребенком на руках на переднем сидении автомобиля. Мама НЕ ПРИСТЕГНУТА.


2. Мама с ребенком на руках на переднем сидении автомобиля. Мама ПРИСТЕГНУТА


Резюме: вне зависимости от того, пристегнута мама или нет, ребенок получал травмы не совместимые с жизнью.


Если вы перевозите ребенка в «лишь бы каком, самом дешевом» автокресле – это опасно для его жизни!


О том, что значит ПРАВИЛЬНОЕ ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО читаем ниже.


Летом 2013 года был принят новый европейский стандарт безопасности детских автомобильных кресел «i-Size». Со следующего года уже можно будет купить автомобильные кресла, помеченные этой аббревиатурой. Почему я рекомендую их искать? Эти новинки будут еще более безопасными и удобными для ребенка, а выбор правильного автокресла перестанет быть мегасложной задачей для родителей.



1. Защита на уровне ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ особенностей кресла.

По статистике каждая четвертая авария – это боковой удар. Подушки и шторки безопасности рассчитаны на рост взрослого человека и не защищают ребенка. Однако, до настоящего времени детские автомобильные кресла тестировались только на фронтальный удар. Автомобильные кресла, имеющие значок «i-Size», будут проходить тесты на боковой удар. Посмотрите это видео:


Видите, как бьется голова манекена о стекло и железо? Чтобы защитить ребенка от подобных травм, производители сосредоточили свое внимание на дополнительных вкладышах в область головы ребенка. Их делают из специального, энергопоглощающего пластика, воздушной пены и других инновационных материалов.


Вот, например, Maxi-Cosi предлагают систему AirProtect


2. Защита на уровне ФИЗИОЛОГИИ ребенка

В автомобильных креслах, соответствующих стандарту безопасности «i-Size», ребенка от рождения до 15 месяцев нужно перевозить только лицом против направления движения автомобиля.

Думаете, что ребенок ногами испачкает вам спинку сидения? Лучше подумайте о размерах головы ребенка. Скажу вам, как педиатр, что у новорожденного соотношение голова/тело = 4/1, в то время, как у взрослых 8/1.



Такую тяжелую голову надо беречь, но шея с этой задачей плохо справляется. Мышцы не развиты, позвонки плохо защищены. Любой резкий мах головой может привести к очень грустным последствиям. А теперь вспомните на сколько плавно вы тормозите, когда ведете автомобиль. Даже если вы очень спокойный водитель, все равно возможны ситуации, когда резко нажать на тормоз необходимо для собственной безопасности. Но в это время голова ребенка может совершить движения, последствия которых будут долго лечить врачи-невропатологи. Выход только один – как можно дольше возить ребенка в автокресле лицом против хода движения автомобиля.



3. Защита на уровне правильной УСТАНОВКИ автокресла в машине.

Мало купить правильное автомобильное кресло – не менее важно его правильно зафиксировать в машине. Кресла «i-Size» все, как одно, будут иметь систему IsoFix. Ни одни штатные ремни безопасности не могут так надежно фиксировать детское автомобильное кресло, как крепление IsoFix. И не забудьте прикрепить кресло ремнем-якорем - от кивков вперед изофикс не спасает!

Когда установите кресло в машине попробуйте его потолкать в разные стороны. Оно не должно «ходить»! Кресло должно сидеть, как влитое!


4.Защита на уровне выбора правильной ГРУППЫ автокресла.

Вы все еще мучаетесь, не понимая кресло из какой группы купить вашему полугодовалому малышу, весящему 10 кг? Теперь детские автомобильные кресла можно будет выбирать как одежду, по росту и возрасту.


5. Защита на уровне КОМФОРТА.

Ребенку должно быть в кресле максимально комфортно, поэтому выбирайте кресла с подножкой, вентиляционной системой и подголовником, который можно регулировать по высоте.


Для детишек первых трех месяцев жизни важно горизонтальное положение спинки кресла – чем угол меньше, тем кресло лучше. Для новорожденных и недоношенных детей производители предлагают специальные индивидуальные регулирующие вкладыши, в которых ребенку лежать не только комфортнее, но и безопаснее. Слишком маленький ребенок может выскользнуть из стандартных ремней безопасности кресла.


Детям постарше предлагают автомобильные кресла со специальными вкладышами на уровне голени – чтобы сидеть было удобнее; с игровыми столиками и встроенными аудиосистемами – чтобы путешествие было не скучным. Все, чтобы ребенок сидел в кресле с удовольствием:)