Затопленный Прибрежный и вчерашняя эвакуация

вторник, 3 сентября 2013 г.

"Я? Я как все... плыву..." (один из жителей Прибрежного микрорайона Хабаровска)




Со всеми событиями последних дней совсем не успевала добраться до блога и написать/показать вам фотографии того, что происходит в Хабаровске и в моём Прибрежном микрорайоне. По сравнению с тем, что было, когда я опубликовала одну из предыдущих записей о наводнении, многое изменилось. Сегодня уровень Амура добрался уже до 8 метров, и кажется, отступать пока не собирается.


Если на той неделе Прибрежный хоть и был затоплен и находился в зоне эвакуации, в моём дворе (Шевчука, 29), который ближе к Пионерской и дальше от Амура, можно было ходить (хоть и в резиновых сапогах) и добираться до подъезда, а дома ещё были свет, газ и холодная вода, то после пятницы объём и уровень воды значительно увеличились, затопило не только мой дом, но и всю площадь в районе перекрёстка Шевчука-Трубный. Сегодня выкладываю фотографии, которые я сделала вчера около 2-х часов дня с крыши Сбербанка, расположенного на первом этаже дома Шевчука, 29.





Свою небольшую фотовылазку я начала с крыльца подъезда своего дома. Теперь здесь уже не пройти в обычных резиновых сапогах, людей переправляют на лодках спасатели МЧС. Как только вода поднялась здесь до такого уровня, началась эвакуация людей моего дома. Правда, я не хотела эвакуироваться, пока не отключат свет, газ и воду, а хотела выложить в блог эти фото, но всё получилось иначе.




Закончив доступный от подъезда обзор двора, я перебралась на крышу первого этажа. Здесь от дома и до значительно увеличенной дамбы стоит вода. За домом ранее был расположен пункт, где работали солдаты-срочники и волонтёры, укрепляющие дамбы, была развёрнута полевая кухня, повсюду работали насосы, откачивающие воду. Сейчас здесь всё затоплено, и новообразовавшаяся река перетекает на перекрёстке Трубный-Шевчука в "реку Пионерскую".




Сдерживание стихии и откачка воды продолжаются, у магазина "24 часа" в круглосуточном режиме работают 4 пожарные машины и какая-то насосная установка (если можно так её назвать), а вот сам магазин уже не работает.




Воду отсюда, я так поняла, перекачивают за давно стоящие в воде и огороженные дамбой гаражи.



Тут же неподалёку можно заметить, как вода прорывается из колодца и продолжает всё затапливать из-под земли.



Перекрёсток Трубный-Шевчука затоплен, единственный способ перебраться с одной стороны улицы на другую здесь - резиновые лодки спасателей.





Дом Ладожская, 21, который стоит сразу за остановкой "Прибрежный", также затоплен, и вода уже пробирается и выше в сторону улицы Краснореченской.



Кто-то эвакуируется или просто переправляется из затопленного микрорайона, другие, стоя на дамбе, спешат запечатлеть на фото/видео всё, происходящее здесь. Действительно, мы присутствуем при небывалом историческом событии...



Пространство перед магазином "Баярд", как и сам магазин, затоплены. В первом и втором от "Баярда" домах в подвалах тоже уже стоит вода. Сегодня я видела, как её откачивают. Точно также неделю назад откачивали воду из подвала моего дома, а двор был еще вполне проходим...




Грузовик переплывает переезжает перекрёсток. Даже для него здесь уровень воды очень высок. К слову сказать, этот грузовик курсирует в течение дня практически без перерывов, подвозя всё новые порции песка.



В затопленном дворе остались стоять две машины. По всей видимости, их не удастся эвакуировать из зоны затопления, пока уровень воды не спадёт.




Подъезды на Шевчука, 29 находятся на возвышении, и тем не менее, лестницы к ним стоят затопленными на две-три (а то и четыре) ступеньки. Подвалы, разумеется, также затоплены.



Территорию в этом районе продолжают отсыпать песком.



Побродив так вчера по крыше и впечатлившись всем этим зрелищем, я поспешила выложить всё это в свой блог, и стала загружать фотки на фотохостинг, когда на середине загрузки выключили свет... И одно это изменило все мои планы. Не то чтобы я была готова или не готова к эвакуации, всё же думала, что пару-то дней ещё есть, да и свет, может, всё-таки дадут. Но когда его не было уже час, я стала собирать вещи. Так что вчера я в срочном порядке эвакуировалась на одной из лодок, как и те люди, которых фотографировала днём. Пока остановилась у друзей, а не в ПВР, и вот сегодня более-менее пришла в себя, добралась до компьютера (с интернетом!) и спешу всем этим поделиться.



Кстати, по иронии судьбы, свет в моём доме вчера отключили из-за перепадов напряжения и вскоре после моей эвакуации вновь включили. Затем также ненадолго его отключили в домах на другой стороне улицы Пионерской. Так что не исключено, что моя эвакуация была несколько преждевременной, хотя и неизвестно, сколько это всё ещё продлится, не поднимется ли вода ещё выше и не эвакуируют ли весь мой дом в принудительном порядке...



Завтра я также буду в районе Прибрежного, если сделаю несколько кадров, обязательно выложу. А ещё у меня есть фотографии до такого затопления Трубного. Ими в ближайшее время тоже поделюсь, для сравнения, так сказать. Ну а пока ждём, будет ли 830 см, но ещё больше ждём, когда вода всё-таки начнёт спадать.



Понравилась запись? Поделись с друзьями!




<<<Предыдущая запись Уровень Амура продолжает подниматься

P.S. Пока писала текст и готовила фотографии, время перевалило за полночь, так что маленькое пояснение - фото и описанные события были 1 сентября 2013 года. 2 сентября в этом районе воды если и стало меньше, то не намного, точно также продолжаются лодочные переправы.