Как я побывал в Тыре ч. 4

понедельник, 30 сентября 2013 г.
Это утро началось с того, что у меня не оказалось кофе и я потащился в круглосуточный магазин через несколько домов от моей гостиницы. Пришел в магаз купил обычный парашный кофе "три в одном" и побрел назад. Иду такой, а мне на встречу тётка местная и говорит: там собаки чьего-то козленка рвут, я ей ответил, что я не местный. Иду дальше, а там такое "бе-мееее-бее-мееее-ыыыы". Гляжу, точно, две небольших собаки прям рвут козленка маленького. Набрасываются и прям разрывают его. Одна за заднюю левую ногу, вторая за переднюю правую, или просто накидываются на него, а он орет на всю деревню. И собаки, вроде, небольшие. Тут из какого-то дома тётка выбежала и давай огревать собак сумкой, отогнала, короче, но козленок уходил хромая. И стада ведь рядом не было.

Вот левее центра черно-белый козленок и черная и рыжая собаки. И несущаяся к ним тётка



Фотка получилась далековато, но фотал я со спортивной площадки, где местные школьники занимаются физкультурой. Сама площадка каждое утро выглядит очень опрятно и чистенько. Вот так.



Проводил взглядом очередной, уходящий в сторону Комсомольска-на-Амуре, "Метеор"



Вернулся в гостиницу, а минут через пять пришел новый постоялец. Этот прибыл из Николаевска-на-Амуре и ему нужно было переконтоваться день до того момента, как придет вечерний Метеор, т.к. ко времени прибытия приплывут "такси" из Херпучей и Оглонгов. Ему, вроде, в Херпучи надо было. Пришел он не просто так, а с фляжкой коньяку. и начал мне активно с самого сранья предлагать с ним бухнуть. Но я не менее активно отказывался. Коньяк из фляжки у него быстро закончился и он поперся в магазин за бутылкой коньяку и продолжил бухать в одно лицо.


Прилетел вертолет Ми-8 авиакомпании "Восток", позже в этот день я выяснил, что в соседнем селе Кальма сильно заболел ребенок, а, как я уже писал, дорог из Тыра нет (из Тыра есть только две дороги: в село Кальма и в село Белоглинка, вот только между этими поселками можно ездить, больше никуда), то вызвали вертолет, чтобы он доставил ребенка в районный центр Ульчского района Хабаровского края - село Богородское.



Амур в Тыре продолжал прибывать. Забор справа - это двор жилого дома.




А нам нужно было ехать в село Кальма. Расстояние по Амуру плёвое - 6 км всего. На катере ехать минут 10, но мы поехали на машине типа "УАЗ-таблетка". Дорога отстой и прыгать на ней 40 минут. В лесу заметил поселок геологов, там, по-моему, никель разведывают. В компании со мной ехал парень эМЧээСник то ли из Мордовии, то ли из Чувашии, то ли из Удмуртии. Оттуда откуда-то, короче. И у парня была тоска-печаль. У него 4 августа родилась дочь, а с 15 августа он ошивается на Дальнем Востоке (познакомились мы с ним в Тыре 13 сентября). Сначала он работал в Хабаровске, потом в Комсомольске-на-Амруре, сейчас вот в Тыре. Еще он мне рассказал, что в их бригаде один мужик справил свой 60-летний юбилей. И мужик тот всю жизнь мечтал побывать на Дальнем Востоке. Вот побывал. А этот, с кем я ездил, Миша его зовут, говорит, что в жизни не представлял, где окажется. Да. А мы тут родились и живем и я с трудом представляю, где эти Мордовия-Чувашия-Удмуртия.


Таблетка наша была со столиком внутри. И по дороге куча здоровенных грибов встречалась.



Село Кальма. Этот дом сгорел в июле. К сожалению, с жертвой. И, насколько я понял, это был единственный дом, где жили русские. Остальные жители Кальмы - коренное население Амура



Кальму тоже Амур топил



Еще плавала дохлая кета.



На обратном пути сфотал, правда стремно, но сам факт, поселок геологов



Вернулся в Тыр, пообедал с эМЧээСником и попер в гостиницу. А там мой новый сосед херачит третью бутылку коньяку с местным парнем. Он убухалдосился так, что один и тот же вопрос мог задать раза четыре. Чуть к Метеору (к такси) не опоздал, благо, местный парень не нажрался фтло, как этот мужик. Тот на выходе из дома сначала чуть не грохнулся. Ваще как шланг был. Но местный парень отволок его на дебаркадер.


Через окно стремно получилось, да и надо было видео снимать.



Снова прилетал вертолет ВВС России, привозил хавку для МЧС. Вот у меня было развлечение - кораблики рассматривать да вертолетики.





Метеор привез мне новых соседей, опять забыл то ли из Оглонгов, то ли из Херпучей.


Они зарядились по паре бутылок виски и паре бутылок коньяка. На запах пришел местный мужик. Дядя Миша. На следующий день я узнал, что полное его имя дядя Миша по прозвищу Ухват. Ну у него ноги, как у кавалериста, колесом. Поэтому он весь целиком выглядит как ухват. Но ржали мы не с этого. Мужики задали ему вопрос, где можно купить мёда, а он ответил... как Александррр Ррродионович Боррродач:


Где мед? Ррррребят, я не в куррррсе. Нас просто разорвало от смеха. Он реально картавит и он реально похож!! Только с поправкой на то, что ему 55 лет. Мужики продолжили свое возлияние, а я отвалил спать.



Часть 1

Часть 2

Часть 3