Скучный пост про "Арт Москву"

четверг, 26 сентября 2013 г.



арт_москва

18 сентября стартовало одно из главных событий в мире российского искусства: международная художественная ярмарка «Арт Москва». В этом году мероприятия прошли с 18 по 22 сентября в здании Центрального дома художника. Художественная ярмарка предлагает насыщенную программу встреч, показов и обсуждений. До официального открытия выставки, еще 18 сентября кураторы «Арт Москвы» провели встречу с журналистами и рассказав о планах семнадцатой ярмарки.

В ходе пресс-конференции выступили основные организаторы международной ярмарки, такие как Василий и Ирина Бычковы, Левон Исраэлян, а также другие кураторы и директора. Первым взял слово директор Центрального дома художника – Василий Бычков. Первое о чем он рассказал – это новый формат выставки, признавшись, что обновление мероприятия во многом обусловлено печальным опытом 2012 года: «было достаточно много критики и не очень высокие продажи, прямо скажем, наша компания получила колоссальные убытки в связи с этой ярмаркой, и мы пару месяцев раздумывали: «Продолжать ли вообще?». Но, в конце концов, напряглись душевно и мозгами и решили продолжать». В конечном итоге, в этом году мы можем наблюдать «Арт Москву» на новой платформе – 2.0. Новая концепция выставки представила не только ежегодных участников, но и разместила на третьем этаже молодые галереи, для которых были созданы специальные условия участия. В целом, финансовая сторона проекта, послужившая причиной подобных нововведений, в этом году ощущается достаточно остро. Об этой проблеме на пресс-конференции в том числе упомянула член экспертного совета Екатерина Ираги, отметив, что галерейный бизнес в России, в особенности сегмент современного актуального искусства – убыточен и остаются в нем только энтузиасты, поэтому «Арт Москва», а также Московская биеннале, являются важнейшими мероприятиями для поддержки арт-рынка. Другим проектом по адаптации сегмента в условиях финансовых трудностей стала галерея «Полёт», о которой рассказала Ирина Бычкова. Условно названная галерея - это арт-консьерж, занимающийся предоставлением вторичного рынка, а также консультационными проектами, совместными проектами с финансистами и инвесторами для создания взаимно выгодных платформ. На ярмарке результаты работы «Полёта» были представлены в виде «Нового российского реализма».

Помимо экономически-обусловленных обновлений, в этом году международная ярмарка также представила малоизвестное в России направление современного искусства – медиа-арт, в рамках которого в конференции также участвовали представители проекта Videonale: куратор Тася Лангенбах и менеджер Дженнифер Гассманн. Учитывая высокое количество сложностей для представления медиа-арта, а также ряд других причин, это направление в России малоизвестно и пока не имеет собственной ниши. Поэтому в рамках «Арт Москвы» были представлены работы этого жанра. Особо впечатляющей оказалась экспозиция «Дизайн неолиберального режима», разместившейся в отдельной комнате. Посетителям предлагалось перенестись в мир видео искусства, через призму специально подготовленных очков, без которых невозможно увидеть отображения на стендах. Музыкальное сопровождение, обеспеченное персональными наушниками, способствовало погружению в созданную атмосферу.

В этом году «Арт Москва» порадовала ценителей большим количеством представленных произведений. В лучших традициях современного искусства здесь представлено огромное разнообразие цветов, форм, материалов и идей. На ярмарке представлены как достаточно «выдержанные» для современного искусства работы, так и совсем свежие. Например, работа одной из участниц, по признанию участников пресс-конференции, была закончена непосредственно перед началом открытия 17-ой международной ярмарки. В течение всех дней ярмарки «Арт Москва» 2013 можно было немного приблизиться к современному искусству и поучаствовать в программе мероприятий Центрального дома художника.



Стена постоянных участников «Арт Москвы»



Василий Быков на пресс-конференции




Представители Videonale и Ханс Кноль на пресс-конференции




Георгий Острецов «Член нового правительства», 2000 г.




Один из стендов в комнате «Дизайн неолиберального режима», медиа-арт




Эльвира Тарноградская рассказывает прессе о работе Александра Косолапого «Микки и Минни», 2011 г.