Комментатор НТВ-Плюс Олег Пирожков рассказывает о поездке в Грозный.

среда, 25 сентября 2013 г.



Несколько дней назад я написал небольшой пост о поездке комментатора НТВ-Плюс Олега Пирожкова в Грозный

http://radioman07.livejournal.com/51620 3.html


Но на этом дело не заканчивается, сегодня ночью он у себя опубликовал добротный рассказ о своей поездке. Итак, читаем:)





Так вот, о моей поездке в Грозный.

У меня не было никаких предубеждений - хотя за последние годы (и даже месяцы) довелось прочитать и услышать о тамошней жизни немало противоречивого, а порой и настораживающего.

Я прилетел в обед 21-го, а улетел в половине одиннадцатого утра 22-го - то есть провёл в чеченской столице чуть менее суток.

Этого маловато, чтобы делать какие-то глубокие обобщения - к тому же моё время было довольно плотно расписано.

И тем не менее.

Поездив по городу на машинах (такси и клубной), причём как по центру, так и в отдалении от него, я не встретил НИ ОДНОГО человека с автоматом.

Это довольно резко диссонирует с рассказами некоторых публицистов и журналистов - и, согласитесь, то, что меня специально встречали, не имеет к сути вопроса никакого отношения.

Разумеется, не идёт речи и ни о каком-то другом стрелковом оружии и, тем паче, бронетехнике (бывший футболист ФК "Ростов" англичанин Дэвид Бентли её где-то узрел - но то, как он играл в России, наводит на мысль, что большую часть времени здесь он провёл в бреду).

Полицейских и ОМОНа (в основном это местные ребята) действительно немало - но, вооружённые пистолетами, они совершенно не напрягают, потому что ведут себя абсолютно ненавязчиво.

Много прежде доводилось слышать о некоей "гнетущей атмосфере мнимой стабильности" в Грозном - не могу ни единым знаком подтвердить это на основании личных впечатлений.

Наоборот, на улицах полно весёлых, улыбающихся людей, в частности - молодёжи.

Парни и девушки сидели на лавочках в сквериках, гуляли, спешили куда-то по делам - обычная картина для любого российского города.

Скажу больше: упомянутых улыбок на лицах было БОЛЬШЕ, чем в тех городах (Пермь, Екатеринбург, Томск, Брянск и т.д.) где мне доводилось бывать ранее - в том числе и сравнительно недавно.

Ещё раз повторюсь: я не пытался ни с кем из незнакомых людей разговаривать по душам (согласитесь, это выглядело бы странновато) - но, пожалуй, НЕ БЫВАЕТ такого количества улыбок и смеха в атмосфере страха за свою безопасность (мол, придут люди из спецслужб и чуть ли не с улицы заберут неизвестно куда и тому подобные страшилки).

Те, с кем доводилось общаться - в аэропорту, гостинице, на стадионе - а на мне ведь не написано, что я приехал по службе и, по сути, в какой-то степени официальное лицо (я даже аккредитацию свою забыл в Москве; не проблема - мне мигом вручили новую), были без исключения корректны и доброжелательны.

То есть я хочу сказать, что даже легкого флёра холодка не почувствовал ни разу.

После ужина в ресторане, за который представители пресс-службы ФК "Терек" мне ни в какую не разрешили заплатить (эту фразу "Не забывай, где ты", произнесённую с улыбкой, я слышал неоднократно, и она накрепко ассоциируется у меня с гостеприимством и радушием), официантка трижды поблагодарила меня за то, что пришёл именно к ним (я пришёл не сам, меня привели - это был шикарный ресторан на 32-м этаже пятизвёздочного отеля), и напоследок пожелала доброй ночи и хорошо отдохнуть.

Администратор гостиницы, в которой я жил (она скромнее и расположена на окраине города), сначала искала среди ночи для меня отдельный электрический чайник, который я мог бы оставить себе на ночь (кулер сломался), затем кипятила воду и помогала заваривать лекарство (я прилетел простуженным).

Это в общем-то мелочи, но, поверьте, в некоторых других российских гостиницах, сталкиваясь с какими-то непредвиденными проблемами, я, увы, не встречал такого искреннего содействия.

О высоком профессионализме пресс-службы "Терека" я не буду распространяться в подробностях - просто потому, что, будучи в других городах этим летом и осенью, я встречал ничуть не менее достойное качество работы у их коллег; скажу лишь, что в профессиональном плане я ни в чём не знал отказа.

Я пообщался с двумя болельщиками (с одним познакомился в самолёте, мы сидели рядом, другой подошёл в ресторане).

Их очень интересовало, можно ли будет когда-нибудь увидеть чеченских футболистов в составе сборной России и множество других вопросов, касавшихся собственно футбола (а не скандалов, судейских "заговоров" и прочей пены - хотя "Терек" нынче выступает крайне неудачно и опустился на последнее место).

Грозный - исключительно чистый и опрятный город.

Гуляя вечером и ближе к ночи, я периодически крутил головой, глядя на тротуары и дороги, но так и не нашёл ни единой пачки сигарет, скомканной газеты, обёртки из-под мороженого и т.д.).

И когда нам с моим товарищем Адамом Зубайраевым нужно было поспешить к такси, я просто физически не смог пройти по газону, чтобы срезать изрядное расстояние - я бы даже не стал называть это совестью , это был поступок на уровне рефлекса.

Живописать Грозный-Сити и мечеть "Сердце Чечни" (её вы можете видеть на фото) я не буду, потому что все наверняка неоднократно видели эту красоту на фотографиях - разве что скажу банальность: вживую всё выглядит ещё на порядок более внушительно.

Когда я написал о своих позитивных впечатлениях в твиттере, тут же посыпались язвительные комментарии соотечественников - я не хочу их пересказывать, но они были настолько абсурдны, что я написал в ответ: "Господа, не пытайтесь казаться бОльшими дураками, чем вы есть".

Хотя, пожалуй, вот один пример: молодой парень написал мне, что я там не воевал.

Я очень сильно сомневаюсь, что там воевал он - но даже если и так, то, согласитесь, логично, что отношение к человеку, приехавшему в гости с микрофоном, разительно отличается от отношения к человеку, приехавшему "в гости" на танке и с автоматом в руках.

Кстати, на подъезде к аэропорту есть зелёный склон, на котором камнями выложена фраза: "Рамзан - гордость нации", а под ней, также камнями, выложен футбольный мяч.

Мяч, а не автомат - понимаете?

Я ещё вчера оговорился, что не претендую на какие-то глубокие обобщения: провёл в Грозном слишком мало времени, оно было занято работой (стадион "Ахмат-Арена" прекрасен), меня встречали и большую часть времени чуть ли не нянчили.

И написанное здесь - не аналитическая записка, а лишь впечатления, возможно, разрозненные и довольно поверхностные.

Но я журналист с почти 20-летним стажем, а ещё просто любопытный и, смею предположить, наблюдательный человек.

Я летел в Грозный, подстёгиваемый прежде всего именно сильным любопытством.

А в следующий раз (надеюсь, он обязательно будет) приеду туда прежде всего с удовольствием.


https://www.facebook.com/photo.php?f bid=545063938895199&set=a.355014121233516.78258.100001747943 198&type=1