Гид по Петропавловску-Камчатскому - дороги

суббота, 28 сентября 2013 г.
4

Честно признаться, летом 2013 года у меня сложилось впечатление, что наш город выиграл в какую-то асфальтную лотерею. Асфальт кладут уже четыре месяца, кладут везде, довольно толстым слоем, и даже не в один слой. Делают тротуары, меняют бордюры. На каждом слое асфальта рисуют разметку.

И самое главное - асфальт кладут по ночам. Просыпаешься - а в городе еще один километр нового асфальта.



Параллельно меняют столбы освещения, ставят светодиодные лампы. Суть происходящего проще всего пояснить этим снимком - новый асфальт и тротуар, бордюры, бело-желтый переход, аккуратная разметка и светодиодное освещение.


1


Вообще в последнее время стало заметно, что в городе сменилась команда, которая думает о дорогах. Перенастроили несколько светофоров, несколько добавили. Возле школ понаделали лежачих полицейских, перед переходами клеят виброшумовые полосы, установили много камер, присылающих "письма счастья" за нарушение скоростного режима, гонщиков стало поменьше.


Создается впечатление, что работы делаются не для галочки, а людьми, которые делают свое дело с любовью. Посмотрите, например, как водителя предупреждают о пешеходном переходе возле одной из школ:


2


Вообще ездить по родному городу, не лавируя по знакомому фарватеру между ям - это, скажу я вам, удовольствие. Неизведанное доселе удовольствие. Вот, например, один из перекрестков, теперь на нем нет прежних ям.


5


Вот так выглядит простая камчатская дорога на фоне вулкана. Желто-белый переход нарисован на широком лежачем полицейском:


6


Обратили внимание, что на некоторых снимках фонари еще старые? Работы ведутся, столбы меняют прямо на глазах.


8


Асфальт кладут, как я уже сказал, везде, и в несколько слоев. Есть у нас объездная дорога, от авторынка до Красной Сопки, идет по сопкам через лес. Так вот даже там положили два толстенных слоя, правда без бордюра:


7


Зато в других местах бордюры ставят. Привозят пачки новеньких бордюрных камней, выстраивают в линеечку, закрепляют. Нам, жителям города, даже немножко радостно за предприятие, километрами продающее городу такие хорошенькие бордюрчики.


9


Устанавливают бордюры гости полуострова из Средней Азии. В клинообразную яму между асфальтом и бордюром заливают бетон. Вот так выглядит укрепленный бетоном бордюр.


10


Не знаю, кто утверждал технологию, и надежна ли она. Лично у меня вызывает сомнение, что у асфальта и бетона одинаковый коэффициент температурного расширения. Хотя, если судить по новостям, дорожные строители весьма поднаторели в добавках. Например, здесь можно прочесть, что на Камчатке есть целый километр экспериментальной беспылевой гравийной дороги, пропитанной какой-то эмульсией. Возможно, в бетон при установке бордюров добавляют присадку, подгоняющую его коэффициент температурного расширения до нужного. Увидим зимой, так ли это.


Если рассказывать, то всё, не скрывая правды! Есть и другие замеченные мною проблемные места.


Например, дорога по нижнему Горизонту. Каждый житель города знает, что именно по ней направлен поток большегрузных машин - от Морпорта к базам. Не составляет труда догадаться, почему эта дорога весной всегда оказывается разбитой, несмотря ни на какие ремонты. И класть асфальт поверх старых ям, пусть даже и в два слоя - тактика, которая не решит проблем, а только замаскирует их на некоторое время. Без ремонта основания дороги городу не обойтись.


Дорожники, уверен, знают это лучше нас, простых горожан, поэтому дорога на нижнем Горизонте выглядит так:


3


Не знаю, будет ли третий, финишный слой - но пока это выглядит недоделанным ремонтом.

Логика такого "ремонта" понятна - если все равно это прослужит до весны, ну максимум до следующей - зачем делать тщательно?


Очень интересно, как будет выполняться гарантия, о которой говорили до начала работ большие начальники. А гарантия понадобится - по этой дороге все время бегут ручьи при таянии снега, а вода, как мы знаем, губительна для дорог. Вернее, не собственно вода, а лед, ломающий асфальт при замерзании и расширении. Ну и контейнеровозы никуда с этой дороги не денутся.


Также в городе делают дворы и межквартальные проезды. Можно встретить тротуары, ведущие в никуда:


11


Но, несмотря на небольшие огрехи, в целом картина по городу хорошая - дороги стали в разы лучше, лично я получаю удовольствие от вождения. Надеюсь, теперь так будет всегда.


Оказался я как-то случайно у министра транспорта и дорожного строительства в кабинете, и вот что там услышал:


- автостанцию перенесут с 10 км на Северо-Восток. Будут добавлены подхватывающие маршруты, чтобы развозить приезжающих на автовокзал

- дорога с Северо-Востока до кольца будет расширена до трехполосной

- будет проложена дорога с Дачной до Северо-Востока, по ней пустят автобусы

- будет проложена охватывающая дорога ниже новостроек на Северо-Востоке, по ней пустят автобусы

- будет проложена дорога с Северо-Востока до Кавказской


В общем, город развивается, улучшается. И это радует!


Эта статья - часть цикла "Гид по Петропавловску". Вот другие части:







Добавляйтесь в друзья:

Живой Журнал | Facebook | Вконтакте |

Tags: гид по Петропавловску