Путешествие вокруг Питера, день первый.

понедельник, 2 сентября 2013 г.














[Tags |, , ]



Первый блин день комом. Пока проснулись, пока завтрак и перегон машины, пока загрузились и ответили на все вопросы прохожих, ушёл не один час. Потом вспомнили, что надо купить это, это и это. Правда, всё равно часть вещей мы забыли. Но, как верно подметили внимательные читатели, волновавшиеся за пригодность Запорожца к таким передвижениям, мы не так далеко от Питера, чтобы переживать по всяким пустякам. В общем, где-то к обеду, наш оранжевый гад (Сергей же пытается внушить мне, что он охро-золотистый) набрав крейсерскую скорость (90км/ч) покатил из Питера вон. По дороге бибикали мы, бибикали нам и всё было очень даже позитивно - "смех и радость мы приносим людям " (Бременские музыканты).

DEM_3835


У нашего путешествия есть два замечательных партнёра. Представительство компании Nikon в России, они, как всегда помогают самой лучшей фототехникой, и компания МТС, благодаря которой мы всегда на связи.


И началось наше путешествие очень даже символично по Дороге жизни. Весьма грустное место, даже в этот солнечный день. Заехали в музей "Дорога жизни" (Музей посвящен подвигу воинов Ленинградского флота, Ладожской военной флотилии, героев так называемой "Дороги Жизни" - военной коммуникации через южную часть Ладожского озера.)


Как только заходишь в музей, оказываешься напротив счетверённой пулемётной установки. Убойная вещь, 600 выстрелов в минуту. Я так понимаю, ими пытались сбивать авиацию противника.

DEM_3641


Я глазам своим не верил. Вот на этом деревянном корыте наши шли в атаку и били немцев. Нет, я слышал про коней и ребят с саблями, выходивших против пехоты с автоматами. Но это вообще за гранью, на деревянной скорлупе против бронированных кораблей. Кстати, дерево у этой лодки уже настолько прогнило, что видно как деформировался борт и скоро вся конструкция может развалиться. На лодке висит табличка, в которой говорится, что он потопил 5 барж и катеров и дошёл до границы с фашистской Германией. Имел повреждения.

DEM_3750


Пока все мокли на МАКСе, я знакомился с авиацией времён великой отечественной. Это Ли-2. Неплохо сохранился кстати. Его функция - доставлять в блокадный Ленинград продукты и вывозить людей.

DEM_3772


Телефонный аппарат ст-35

DEM_3685


А этот телефонный аппарат типа "морзе". Использовался в блокированном Ленинграде для переговоров с Москвой, по подводному кабелю!

DEM_3712


В общем, в музее полно экспонатов, если будете мимо проезжать, не пожалейте хотя бы полчаса. И детям своим покажите - пусть посмотрят и знают как оно было. Ну а мы едем дальше. Впереди у нас небольшой городок Шлиссельбург. Битый час мы кружили по нему в поисках кафе и только где то в пригороде смогли найти приличный общепит. Скидку, несмотря на то, что мы приехали на Запорожце, выбить из них так и не удалось.

DEM_3809


Сам город не впечатлил. Хотели прогуляться по Староладожским шлюзам, но горы мусора быстро отбили это желание и мы отправились дальше. На крепость Орешек не полезли, да и кто бы нам дал? Переправа к ней осуществляется через канал и мы бы угрохали часа три, не меньше, а день уже заканчивался. Нам надо было добраться до Никольского и встать где-нибудь в лесу или, что ещё лучше, у речки. Искомое место мы нашли, и даже попытались добраться до воды, но дороги оказались не по зубам для нашего маленького танчика. В конце поля, перед рекой, начинались серьёзные спуски и подъёмы, которые наша оранжевая лошадка никак не могла преодолеть.


DEM_3818


Пришлось заночевать в небольшом лесу возле поля. Серёга практиковал медитацию в машине, а я в палатке. На ужин у нас были обугленные запечённые сардельки, и помидоры. Дёшево и сердито, как и всё в нашем путешествие. Зато хоть вспомнил давно забытый вкус палённых сарделек, они у меня всегда на костре подгорали.

Спать ложились уже в сумерках, резко похолодало и выпала такая сильная роса, что можно было купаться. От деревни, на другом конце поля, начал тянуться первый туман, а это значит утром на рассвете, у нас должно быть красиво.

DEM_3891


Я в инстаграме и на фейсбуке.