Мой первый полёт на самолёте

среда, 4 сентября 2013 г.
В прошлую пятницу (30 августа) произошло воистину историческое событие. Автор этого авиаблога совершил свой первый перелёт воздушным транспортом. Хочу поделиться с вами этой радостью и выложить несколько фотографий. К сожалению фото и видео я снимал на бумажный стаканчик из-под кофе, поэтому качество не фонтан - не хотел привлекать внимания к большой зеркалке. Зато я постарался максимально подробно описать свои ощущения :)

Свой первый полёт я совершил на самолёте Антонов Ан-140 (UR-14005) авиакомпании Мотор-Сич по маршруту Винница-Москва (Внуково).

1. Этот самолёт я снимал в понедельник неделю назад, а в пятницу он снова совершал винницкий рейс. Интересно также, что погода была практически одинаковая, а именно моросил мерзкий дождичек.

0000083217_large


К полёту я готовился основательно. Прочитав на сайте авиакомпании информацию о перевозке багажа, я сразу отверг вариант с объёмным багажом и всё упаковал в компактный рюкзак, который подходил по параметрам ручной клади. В аэропорт я добирался специальным экспресс-автобусом, которым курсирует во время рейса (в остальное время в аэропорт добраться можно только на таксо или личном автомобиле). Стоимость поездки на автобусе - 20 грн. Довольно значительная сумма учитывая не сильно большое расстояние, но других вариантов нет. Я затарился конфетами Рошен в фирменном магазине и двинул к центральному автовокзалу. Точно в срок прибыл автобус и мы поехали дальше по маршруту. В районе вокзала упёрлись в конкретный затор и потеряли там немало времени. Определённо, транспортный узел требует реконструкции с разделением потоков пешеходов и автомобилей. В аэропорт мы приехали около 14.00 и я отправился прямиком на регистрацию, где меня идентифицировали как местного споттера и похвалили мои фото, чем подняли настроение :). Поскольку у меня был электронный билет, то для регистрации на рейс достаточно было предъявить паспорт (железной дороге такая схема пока и не снилась). Получив место 5D (возле окна), я отправился на рамку, где пришлось вынуть из карманов телефон, мелочь и снять ремень, а мой рюкзак проехал через сканер. После этого на моём посадочном талоне поставили штамп об успешном досмотре и я подошёл к пограничникам для проверки документов и регистрации пересечения мною государственной границы.


2. Дальше меня пропустили в зал ожидания где я увидел на стене свои фото. Стены винницкого аэровокзала украшены работами местных авиафотографов и моими в том числе. В день моего вылета, коллекция ещё немного пополнилась.

650343_original


3. Около 14.30 я увидел как к перрону подкатывается Ан-140 прилетевший из Москвы и сфотографировал его через окно аэровокзала. На заднем плане виднеется Airbus A320 авиакомпании YanAir.

IMG_20130830_143807

После выгрузки пассажиров началась заправка и потом загрузка багажа, которого было очень много, поскольку в самолёте я не видел свободных мест.

Примерно в 15:20 началась посадка пассажиров. Я вошёл одним из первых, запихнул свой рюкзак на багажную полку, пристегнулся и вытаращился в окно. В 15:30 посадка была окончена и начался запуск двигателей за которым я имел возможность непосредственно наблюдать, поскольку винт был прямо напротив моего иллюминатора. Стюардесса провела инструктаж и мы порулили по полосе. Развернувшись в торце, пилоты добавили газу двигателям, отпустили тормоза и меня вжало с кресло. После короткого и энергичного разбега самолёт поднялся в воздух. Я лечууу! ))


4. Сделав небольшой поворот самолёт пролетел над Стадницей и очень быстро мы влетели в низкую облачность, которая тянулась до самой Москвы. Очень интересные виды открывались передо мной. Мы летели между слоями облачности, а потом выскочили над облачным слоем и до горизонта раскинуло белое море облачности без единого разрыва.

IMG_20130830_161933


5. Очень интересный эффект на фото дают лопасти вращающегося винта :)

IMG_20130830_155136


6. Когда полёт стабилизировался, всем пассажирам раздали по стакану воды, а через некоторое время принесли лёгкий перекус и кофе со сливками.

IMG_20130830_162128

Кофейного стаканчика не видно, поскольку, как я писал вначале статьи, я его использовал в качестве фотоаппарата )) (Шютка! На самом деле я его держал в руке всё время, боясь чтобы он не опрокинулся на меня).


7. Во время перекуса можно было наблюдать единственный разрыв в облаках во время всего полёта. А на горизонте уже виднелись довольно серьёзные тучи выше эшелона полёта нашего самолёта.

IMG_20130830_162758


8. После обеда моё настроение улучшилось, но внезапно прозвучало объявление: "Пожалуйста пристегните ремни. Мы входим в зону турбулентности". Вот мы и подлетели к серьёзным тучам... В этом момент я отложил пару кирпичей, быстро сделал один снимок и спрятал телефон после чего вцепился всеми конечностями в поручни. Начитался, блин, про турбулентности над океанами. . А нас всего-лишь немножко покачало. Самолёт уверенно летел в облаках.

IMG_20130830_173940


9. И вот мы наконец-то вырвались из облачности снижаясь для посадки во Внуково. А на фото вдали виднеется полоса аэропорта Остафьево.

IMG_20130830_181749


10. Снижаемся ещё ниже. Пролетаем над какими-то микрорайонами. По капоту двигателя молотит противный дождик.

IMG_20130830_181910


11. Далее я решил сделать видеозапись посадки на память.



Качество конечно огорчающее. Сам момент посадки можно смотреть с 5:00. После касания все дружно бросились апплодировать пилотам. Вполне заслуженно, я считаю!


12. Мы совершили посадку немного позже графика. Пятничные московские пробки распространяются и на аэропорты. Для меня перелёт прошёл очень быстро и аж не верилось, что я перенёсся на 1000 километров от Винницы. Катимся по рулёжке. Вокруг столько самолётов! Я в восторге! :)

IMG_20130830_182809

После остановки многие пассажиры повскакивали со своих мест, но на выход пригласили сначала 7-12 ряд, а потом 1-6-й. Я спокойно дождался пока все протиснутся, отстегнул ремень (к слову, рекомендую держать его всю дорогу пристёгнутым, как и в автомобиле), достал свой рюкзак, поблагодарил стюардессу и потопал к шаттл-бусу. Зачем спешить и толкаться, если без меня он бы всё-равно не уехал? :)

Далее нас доставили к входу в терминал Б и все поднялись на второй этаж к стойкам погранслужбы. Пыпытки подключиться к Wi-Fi оказались безрезультатными, а в Виннице с этим проблем не было. Очень быстро я оказался возле окошка и протянул свой украинский паспорт. Мне выдали миграционную карту сроком на три месяца и я спустился на первый этаж к таможенным коридорам. Отметился в ватерклозете и пошёл через зелёный коридор таможни. На выходе меня уже встречал Богдан и мы отправились покупать российскую сим-карту для меня.


13. Фото на фоне мокрого терминала Б аэропорта Внуково и мы потопали на автобус.

IMG_20130830_190417

На этом, собственно, и закончился мой первый полёт на самолёте.


Хочу поблагодарить за помощь в перелёте Сергея и авиакомпанию Мотор Сич. Мечты сбываются! :)


В дальнейших выпусках читайте мои впечатления от авиасалона МАКС-2013. To be continued...