Но в 2010 году на заброшенных полях, где кроме бурьяна и не росло ничего, появилась строительная техника, и был дан старт строительству цементного завода. Я не буду сейчас углубляться в какие-то цифры связанные с инвестициями с мощностями завода и прочие тонкости. Я просто хочу рассмотреть все плюсы и минусы как житель поселка, не имеющего к заводу никакого отношения.
Ну и начну я наверно с минусов их вроде не так много. Самый большой минус это, конечно же, строительная техника и большегрузы, за два года дороги в самом поселке и в округе были не просто убиты, они были уничтожены.
Но к дорогам мы еще вернемся.
Еще один минус пока незначительный это удар по экологии, сейчас он конечно не так велик, леса подрублены слегка, плодородный слой почвы содран, ну и на перспективу тоже не самые благоприятные прогнозы в плане экологии.
Вот это пока вроде все минусы на данный момент.
Теперь о плюсах. Финансовая сторона. Налоги прочие выгоды для районной казны я опускаю, а вот население, пусть и немногие, но оказались в плюсе. Кто-то продал паи (землю) которая нужна была под строительство завода, в соседнем селе продавались и дома, точнее то, что осталось от домов, которые мешали строительству подъездных путей.
Некоторые жители поселка вот уже несколько лет живут тем, что сдают жилье рабочим, задействованным на строительстве завода,а кое-кому даже посчастливилось уже сейчас устроиться на работу на завод и получать довольно приличную по нашим меркам зарплату. В перспективе увеличение числа рабочих мест до 500, это примерно четвертая часть от общего числа жителей поселка.
В поселке строиться новый жилой район для приезжих специалистов,пока три трехэтажных дома, по 27 квартир в каждом. В планах еще 16 коттеджей.
Естественно люди будут приезжать семьями, а значит, нужно будет ремонтировать и детские сады и школу. На ремонт школы уже в этом году выделено из областного бюджета 17 миллионов рублей.
Опять же, такой огромный завод, если я не ошибаюсь, по правилам не может существовать без мед учреждения, а значит, есть надежда и на то, что больницу нашу укомплектуют штатом и сделают ремонт.
Ну а теперь вернемся к дороге, о которой говорилось чуть выше. Уже сейчас ведется ее строительство и дорога строится с учетом того что по ней будет ходить большегрузная техника, планируемая ширина полотна 7 метров, толщина асфальта 12 см.. Работы по строительству ведутся в две смены и вскоре мы наконец то сможем доезжать до района не за час как это происходит сейчас, а минут за двадцать.
В перспективе строительство еще одной дороги и моста через реку Суру, которые соединят наш поселок с областью. Дорога и мост есть и сейчас, но мост аварийный, а 40 километров дороги грунтовка. Новая же дорога откроет и перспективы для транзитного транспорта.
Пробежавшись только беглым взглядом видно, что плюсов гораздо больше, чем минусов и в то время когда люди по всей стране бегут из сельской местности, у нас есть надежда на то, что народ будет возвращаться и приезжать из других регионов.