#ЗаТропу или "Я спросил тебя, зачем идете в горы вы?" - Музей терракотовых воинов

понедельник, 1 июля 2013 г.
Наконец-то дошли у меня руки до описания следующего дня нашего путешествия в Сиань. Как видно из названия поста, речь пойдет о поездке в музей терракотовых воинов. Делаю на этом акцент, так как серию постов по дням этого путешествия я решил прекратить.

Предыдущие приключения этой поездки описаны в постах тут и тут.

В день поездки в музей терракотовых воинов мы, как всегда договорились с Андреем и Мишей (см. предыдущие посты по ссылкам выше) встретиться на улице между домами, где находились наши "номера". Утром Андрей зашел к нам и сказал, что Миша траванулся, и они сегодня не поедут. Я всучил ему пачку таблеток (так как аптечку в поездку собирал я), посовещались, и решили, так как мы с Юлей выезжалив Пекин на два дня раньше Андрея с Мишей, мы просто не сможем поехать вмузей терракотовых воинов (далее - Музей) в другой день. В общем, решили, что мы с Юлей едем, а они съездят на следующий день.

Днем ранее, гуляя по г. Сиань, мы разговорились с местной жительницей, которая хорошо говорила по аншлийски, и у нее узнали, что в музей ходит автобус №306; отходит он от Южногожд-вокзала. В общем, добрались мы до вокзала, увидели там кучу народищу, и целую грядку микроавтобусов, возле которых стояли стенды и орущие в рупоры люди, предлагающие "эксклюзивные" туры в Музей и еще куда-то за 450 юшек с носа. Прошли мы мимо них, и практически сразу нашли нужный нам автобус.

Заплатили в автобусе по 7(!!!) юшек с носа и за час доехали до места. Вышли из автобуса и пошли вслед за остальными людьми. К нам подошла женщина с бейджиком на груди и на чистом английском сказала, что она гид, и за 150 юшек готова провести нам экскурсию. Я спросил про дисконт, на что она ответила, что она работает на Правительство, поэтому цена фиксированная. Не знаю, развод ли на счет фиксированной цены или нет, но мы не пожалели, что наняли ее. Звали ее, кстати, Софи (естественно, имя взятое для работы с иностранцами) :)

Итак, музей терракотовых воинов состоит из трех павильонов, построенных над захоронениями. На входе в первый, самый большой павильон нас встретил макет захоронений

Холм в центре - это гробница императора, она еще не раскопана. Как нам рассказала наш гид, деньги, которые они выручают с туристов, идут на продолжение раскопок. Кстати, вместе с императором заживо зарыли 48 его наложниц. Вообще, он стал императором в 13 лет, а в 39 стал самым могущественным, объединил Китай. Иными словами, перебил всех конкурентов, кто не хотел подчиняться - уничтожал. Из того, что я там слышал, сделал вывод, что Сталинские репрессии - детский сад по сравнению с тем, что делал Великий Цинь Шихуанди которого, ктстати, китайцы называют не иначе, как "Китайский Робин Гуд". Чтят его за то, что китай объединил. Поучитьсябы нам у них историю воспринимать...

Но, поехали дальше. Зашли в первый павильон. Впечатляет

Первый павильон самый большой. Часть воинов извлечены на поверхность для реставрации. Из земли, которую извлекают при раскопках, тут же делают копии воинов, которых тут же продают. Но, об этом позже.

Пошли вследующий павильон.

А это дерево.

В следующем павильоне расположен корпус командования. А воины тут вбольшенстве своем без голов. Как нам расказала Софи, им просто не успели сделать головы. Император хотел жить вечно и глотал ртуть, веря, что она дарует ему бессметрие. От того и умер. Скропостижно.

В павильоне висят фотографии, на которых завпечатлены самыеинтересные моменты раскопок. Вчастности, на ладонях воинов выведены линии, ногти. А первоначальный цвет воинов был не такой какими они предстают сейчас. Их цвет изменился под воздействием воздуха.

Особо интересные экспонаты расположены отдельно

Китайцы были бы не китайцы, если б не развернули прям в павильонах бурную торговлю всем подряд и не придумали кучу других способов высасывания денег с туристов. Например, там можно сфотографироваться вот так

Фокус в том, что это фото делается не в ангаре. Первые два ряда воинов настоящие, а фон - типа 3D-картины (не знаю, как это правильноназывается), но фото получается впечетляющее.

Так же, в одном из павильонов сидит фермер, нашедший это захоронение в 1974 году, когда пытался вырыть колодец, и раздает автографы. Раздает, правда, на купленные тамже книги. Книги расходятся как горячие пирожки.

Ну и конечно же, там можно купить терракотовых воинов, сделанных зи "земли из раскопок"

Причем, размеры воинов разные, как говорится, за ваши деньги - любые удовольствия. Есть и в полный рост

Стоит такой 20 тысяч юшек (сотня с небольшим на наши, деревянные). За эту цену вам доставят вашего воина в любой морской порт мира....

В общем, впечатляет. Смотришь на масштабы и становится не по себе. Остается только догадываться, что таит в себе гробница императора...

Из этого путешествия так жепланирую описать прогулку по мусульманскому кварталу г. Сиань с посещением мечети, но это позже.