Православное турне. Греция. День 4. Остров Крит, музей Homo Sapiens

суббота, 6 июля 2013 г.
Подъем был на сегодня ранний - в пять утра. Мне предстоял перелет из Афин в Ираклион, столицу острова Крит. Вообще слово "Ираклион" - это тупо слово "Геракл", просто звучит по-другому. Сгреб свои манатки, вышел из отеля, чтобы поймать машину. Еще вчера я справился в отеле о том, в какую сумму мне обойдется добраться на машине в аэропорт, который у черта на рогах. Поймал такси и говорю: сколько? Водила: 35 евро. Ну, поехали. Пока ехали я заметил наклейку на передней панели, там был ценник на такси: из Афин в аэропорт с 05:00 до 00:00 - 35 евро, с 00:00 до 05:00 - 50 евро. Поскольку я уезжал в 05:20, то, собственно, 35 евро и заплатил. Ехали 30 минут. Стремно в аэропорту Афин то, что там курить можно только на улице, а внутри нигде нельзя. Ладно, потерплю, да и лететь недолго. Объявили посадку, загрузились в наш DHC-8-400 и полетели. Лететь чуть меньше двух часов. Вообще остров Крит это из античности и всё такое, Минотавр там со своим лабиринтом, Зевса там родили, но меня не это интересовало на острове. Есть там один музей, называется Музей Homo Sapiens. Это новодельный музей, который показывает историю человека с древних времен до времени начала освоения космоса. Есть там и памятник собачкам-космонавтам - Лайке (которая погибла), Белке и Стрелке. Я читал, что этот музей один мужик взял и сделал. Просто вот сделал сам музей. А находится он по дороге от Ираклиона до того места, где типа родился Зевс. На Зевса ехать не хотелось в том числе и потому, что в конкретное место, где он типа родился (пещера) все равно не пускают. Короче, прилетели в Ираклион.


У меня заканчивались мелкие евро, а в банке в Хабаровске мне продали купюру достоинством в 500 евро. Пытался ее обменять в аэропорту и это проблема, скажу я вам. Не меняют - нету столько. Ничего не купить типа водички - сдачи нет. В итоге, уже отчаявшись, подошел к тетке на кассе авиакомпании Swiss, она распотрошила всю свою кассу, но 500 евро мне-таки поменяла, за что этой красивой тётеньке огромное спасибо! Хрен я больше когда с купюрой в 500 евро поеду. С деньгами разобрались, теперь надо было разбираться с автобусом. Там тоже ни черта не понятно с этим автоматом, всё по-гречески, а то, что по-английски тоже ни хрена не понятно - написано, что вот, мол, на оранжевую линию столько-то стоит билет, а на красную столько-то, а толку с этих линий? В центр-то какая ведет? С билетным автоматом тупили и французы. В итоге я просто купил билет до самой дальней остановки за 1,1 евро и пошел садиться в автобус. Кстати, аэропорт совсем недалеко от города и, если знать куда идти, то можно в Ираклион прийти и пешком. Но я сел в автобус №1, т.к. я не знал в какую сторону идти, а компас я с собой в путешествия не беру.



Когда автобус приехал, как мне показалось в центр, я вышел. Карты Ираклиона у меня не было. Было 2 путеводителя по Греции, которые говно. Вообще, виденные мной, путеводители по Греции - херня. Например, много интересностей про Родос я узнал из путеводителя, который на Родосе же и оттопырил. Причем читал я этот путеводитель, когда летел с Родоса в Афины. То же и с Критом. Да, мне жалко 300 рублей на путеводитель, который оказался стопкой ненужных листочков. Короче, карты не было. Зашел какую-то лавку и купил у деда запыленную карту Крита с картой города за 3 евро и попросил ткнуть пальцем в карту, где находится, забронированная мной на кануне, гостиница. Ираклион город маленький, поэтому до отеля я дошел минут за десять. Вселился в отель, покидал вещи, пока еще было утро. Надо было срочно скакать в музей, который ни разу не в городе, а очень далеко. Вид с балкона моего отеля.



Спускаюсь на ресепшен, чтобы попытать мужика, как бы доехать до музея, но чтоб не на такси, а на автобусах. И начался крындец. Мужик мне говорит: чо за хрень? чо за музей Homo Sapiens? Это ваще где? Я не в курррсе. И усадил меня за комп, я погуглил музей и показал ему, сюда, говорю, хочу, мужик, давай рассказывай, как доехать. Если автобус не канает, сколько стоит такси? Он мне: ты чо, пацан? Так ты за автобус 5-10 евро отдашь или за такси 100 евро только в одну сторону! Давай зырь сюда, ща на карте рисовать тебе буду как доехать. Сначала чешешь на автовокзал пешком, покупаешь билет до деревни Tzermiado, а там на таксо за 5-10 евро доедешь в свой музей. Или вообще пешком пройдешь, идти минут 30. Базара нет! Спасибо, мужик! Конечно, диалог проходил на ломанном английском. Ладно. Приперся на автовокзал, говорю в кассе, мне билет в Тзермиадо. Мне: сегодня нет автобуса. Я: чо?? Мне: праздники, Пасха. Да ёштвоюметь! Сколько можно Пасху праздновать? Она, вон, в воскресенье была, а сегодня вторник. Когда автобус будет, если не сегодня? Мне: в пятницу. Ладно, давай билет до Малиа. И в Малиа автобуса нет - Пасха. ЫЫЫ. Лоботрясы хреновы. Ладно, чо делать-то, кассир? Слушай сюда: Вот тебе билет на автобус №108 за 2,5 евро, доедешь до остановки Анизапаз, ехать минут 40, там такси и поймаешь. Давай свой сраный билет, когда автобус? О, через 10 минут, как раз покурю и кофе куплю в дорогу. Подошел автобус, я уселся на переднее сиденье. Доехали до нужной мне остановки, там от основной дороги отворот, стоят таксисты на "Мерседесах". Ну, думаю, праздник у вас, суки, поскольку автобусники Пасху празднуют. Морально я готов был отдать за дорогу туда-обратно 100 евро. Я прилетел на Крит только ради этого музея. Да, 4000 рублей это много, но мне этого хотелось. Подхожу к ним и говорю им по-английски: знаете где находится музей Homo Sapiens? Они: ну да. Я говорю: сколько стоит туда и обратно. И добавил вслух, но уже по-русски: включайте, засранцы, свою фантазию на ценник, потому что мне деваться некуда. Мне говорят: а чо только в этот музей? В пещеру Зевса не поедешь? Я говорю: на хрен мне ваш Зевс? В Homo Sapiens хочу. Чота приперались приперались, и говорят: 100 евро туда-обратно. Я говорю, не, мужики, 60. Чота орали орали. И говорят: давай 70. Ну ок, пойдет. Поорали еще и выдали мне лысого таксиста, который согласился меня отвезти. Лысый офигительно похож на актера Джейсона Стэтхэма. Только по-английски хреново говорит. Короче, покатили. Дорога офигительная - серпантин с набором высоты. Фотки смазанные, т.к. мы летели 120-140 км/ч. Внатуре водила из кина "Перевозчик".


4




По дороге попадаются русские и их заметно. Например вот.



Или вот



Видел еще Rav4 с развивающимся российским триколором. Ладно. Через 35 минут прикатили. Музей выглядит очень классно, всё чистенько и красиво. Людей много, русские тоже есть. Это всё туристы по дороге к пещере Зевса.






Вход в музей стоит 3 евро. Сам дирехтор музея, который и кассир, дает в подарок открытку с фоткой музея. Начинаются экспозиции с представления о быте людей древних времен. Надписи на 6 языках: греческом, английском, немецком, французском, итальянском и русском.







Потом период античности




И после этого Иисус Христос пришел




В колокол на этой церквушке можно долбануть. Я долбанул. Чуть не оглох вместе с рядом стоящими туристками.



А после идет табличка: Homo Cosmicus


Вот я и добрался до них.







Далее идут люди.






Наши в одном кадре: Лайка, Белка, Стрелка, Гагарин и Терешкова



Погибшие



Вообще по музею приятно походить, хоть он и очень небольшой.







Пришло время возвращаться в Ираклион. Повторюсь, музей очень классный и я его крайне рекомендую для посещения. Мой лысый водила домчал меня назад до автобусной остановки за 30 минут. Я расплатился с ним и потупил на остановке еще минут 20, сел в автобус №73 и за 2,5 евро уехал в Ираклион. Половина автобуса говорила на русском языке. Пляжные туристы и всё такое.


По прибытию в город решил пройтись по туристическим улочкам, чтобы прикупить сувениров, в том числе и для koobich , который хотел, чтобы я ему привез что-нибудь с символикой Минотавра. Я купил ему башку Минотавра и брелок. Но Андрюха почему-то не захотел, чтобы я привез ему еще и статуэтку минотавра в полный рост с торчащим членом за 15 евро. Не знаю, что смутило, или член или цена.


Уходившись вдоволь я решил объесться перед сном. Мне это удалось сделать за 16 евро.



На сегодня планы были выполнены на 100%, засим я отвалил спать.