Монастырская жизнь - III. День второй.

понедельник, 10 июня 2013 г.



4 июня. День второй.


Ровно в 6 утра в нашу келью зашел человек и молитвой всех разбудил… Выстроилась очередь до умывальника.


НА улице разыгралась непогода, идет дождь и дует сильный ветер. Не хотелось бы сегодня послушаний на улице.


После умывания пошел в туалет. Он на улице, в метрах 50 от храма. Деревянный, но сделан очень хорошо. И два входа… М и Ж, только вот обозначаются они треугольниками. И я почему то забыл какой из них нужный. Вот жеж не задача то…


После вчерашнего скабления пола в храме болят пальцы рук.

Служба началась ровно в 6:30. В храме темно, света нет. Лишь легкое колыхание свечного пламени, да пасмурное небо в окне.


Монахи стоят в правой части храма лицом к алтарю, трудники позади. По помещению течет монотонное чтение молитвы. Справа от меня стоит парень в военной форме, капитан (судя по погонам). Теребить нервно четки, бурчит что то себе под нос.

Во время службы монахи периодически снимают свои головные уборы, позже одевают и так до бесконечности… Затем все выстроились на поклон к большой иконе Серафима. Стоим попарно, правда мне пары не хватило. Подходят, дважды крестятся, целуют икону, отходят, поклон иконе, поклон друг другу и следующая пара… Я сделал все тоже самое… Только вот поклон мой просто достался пустому месту, ну ни чего. Затем все идут к монаху, ведущему службу, целуют распятие, руку и снова на свои исходные места. После этого действа, военный встал за чтение… В 7:10 его сменил монах. Устал стоять, скучно. Все то же монотонное бурачние, пение. Так монахи и сменялись, вплоть до окончания службы. В 7:25 все они стали в полукруг. Запели.


Служба закончилась в 8:20. Все поспешили на завтрак. В меню гороховый суп и чай.


После все пошли к информационной доске, где расписаны послушания на весь день для каждого, кто проживает в монастыре. Мне с отцом Авросием предстоят некие земельные работы. В этом списке я обозначен как А.Журналист.


Решил пройти в келью за более теплой одеждой, если работы земельные, то обязательно на улице. В дождь и ветер. Не повезло конечно.


Вход в нашу келью с обратной стороны храма.


Далее упираемся вот в такую крутую лестницу


Затем еще одна, поменьше...


В такую маленькую дверь приходилось пролазить


Традиционный лук в зеркале


В 9:05 меня таки нашел отец Амвросий и дал послушание. Мне предстоит настоящая солдатская работа, нужно из одной кучи в другую перекладывать кирпичи. Работу выполнил быстро, заодно и согрелся. Свободное время. Неожиданно появилась связь, причем очень хорошая. Телефон начал вибрировать в бешеном ритме, приходят письма на почту, СМСки, сообщения в соц. Сети… Открыть и прочитать могу, а вот ответить ни как, не хватает мощей.


Вот уже минут 40 стою у этих кирпичей. Про меня наверное забыли. Что бы не было скучно хожу кругами, напевая песни Шевчука. Нельзя, а что делать?!

Наконец то подошел смотрел на проделанную мной работу и сказал еще пару рядов кирпичей переложить. После завершения я должен буду убрать из ямы мусор и камнями подпереть забор.


С работой управился. Дождь усилился, пришлось прятаться под дерево. Скучно. Решил скоротать время походом в храм с инспекцией. Стало интересно, как же там поживают рыбки после моего вчерашнего вмешательства?! К моему удивлению ни одна рыбка не сдохла.

На небе проглянулось солнышко, думаю к обеду распогодится. Проверил наличие WiFi в храме – его нет. Глупо, но мало ли… Очень жалею о том, что не взял с собой маленького кофра под фототехнику. Все объективы пришлось распихивать по карманам.

Два монаха согласились на то, что бы я из запечатлел. Уже хорошо! Но снимать их буду чуть позже.

Решил пройтись по территории монастыря. Зашел в привратницкую. Внутри всегда дежурит монах. Она служит своеобразным КПП, так же с нее продают молоко и мед, по ночам делают свечи. Смена 12 часов.


Гостиница для паломников.


Ферма


Сама церковь, кельи, трапезная, иконная лавка, библиотека...



Вода в монастыре своя, со скважины.


После меня окликнул отец Амвросий, нужно будет отвезти тележку на место. После свободное время. Решил подняться в келью и продолжить расшифровывать свои записи.


Колокольня находится в створном знаке.


Кельи монахов


13:00. Звонит колокол. Пора топать на обед. Перед началом трапезы как обычно молитва. На этот раз решил очень плотно поесть. Чтец снова излагает книжную мудрость вслух. Читает и плачет.

После обеда отснял отца Валерия. Он охотно согласился на фотосъемку.


Послушник Валерий лавочник.






Так же удалось сфотографировать отца Симеона и того самого капитана. Как мне рассказал отец Валерий, этот капитан послушник в храме. Помогает на службах.



Затем меня отправили помогать по ферме. У ворот меня облаял сторожевой пес. Вошел. Ферма была пуста. Сделал несколько кадров.



Решил поискать остальных трудников, дабы сфотографировать их за работой. Первым на глаза попался Александр. Он занимался ремонтом автомобиля.



А вот и Максим. Ему то я и должен помогать по ферме. Фотографироваться он отказался. Очутившись на ферме встретил Андрея. Он тоже трудник. В монастыре живет уже пол года. Хочет уйти в монашество, но еще не до конца уверен в этом. Он согласился показать мне всю ферму.


Сперва отвел меня в самое большое здание, где держат коров, делают творог, где живет смотритель за фермой.


Первым делом зашли в келью. Именно в этой маленькой комнатке и дежурит смотрящий. Пересменка раз в неделю.




Далее меня отвели в варочную. Здесь изготавливают творог, хранят молока и яйца. В соседней комнате помывочная. Тут все понятно.


Коров на ферме не оказалось, их увели на пастбище, которое находится примерно в 2х км от монастыря. Коров доят дважды в день, в 20 вечера и в 04 утра.

Затем мне показали мельницу, где молотят овес. Рядом большой котел, похожий на печку-буржуйку. В нем «бродит» молотый овес. Затем этим кормят скот.


Прошли мимо огромной кучи с навозом. По весне его охотно покупают местные для удобрений.


За забором сеновал. Чуть выше бывшее пастбище, где паслись коровы, лошади. В настоящее время заброшен, т.к. не хватает рабочих рук.



По словам Андрея раньше, в начале 2000-х г. Монастырь был полон монахов и трудников, но с каждым годом текучка становилась все больше и больше. Рук катастрофически не хватает.


В 14:35 к нам на ферму заглянул отец Амвросий. Выдал мне лопату. Буду закапывать ту самую яму. Оказывается кирпичи я перекладывал для того, что бы можно было как можно ближе подъехать самосвалу с землей. На улице очень холодно, солнце как появилось, так и исчезло. Отец Амвросий сел в небольшой трактор и начал загружать землю в микрогрузовик. У него смешные усы, как у Буденова. Жаль, что не хочет фотографироваться.


Неожиданно появился интернет. Я смог отправить одно важное письмо и пару сообщений Вконтакте. На больше сети не хватило. Снова пропала связь. А вот и отец Амвросий на грузовике сдает задом к яме. Земля высыпана. Осталось только сровнять все с землей… Сравнять землю с землей…


Тяжелая эта работа, махать лопатой, пересыпая землю из кучи в яму. В последний раз проделывал такое в далеком детстве на огороде. Старался работать без остановки. На руках вздулись мозоли. Держать лопату стало нереально больно. Спустя минут 15 пересыпал всю кучу. Только вот яма так и не засыпалась. Нужно больше земли. Отец Амвросий привез еще земли. На этот раз ее хватило с лихой. Даже осталась небольшая припухлость в этом месте, думаю, после первых хороших осадков почва просядет и все будет хорошо.


После меня снова отправили на ферму, на этот раз помогать Андрею. Перед этим сделал один приятный звонок на материк. Немного огорчился. Там идут веселиться и пить мартини, а я… Эх… Появилось легкое чувство голода.

Зашел на ферму, как обычно облаянным тем злым псом.


Вадим промывает бачки для молочных продуктов.



Вышел Андрей и дал мне послушание мести двор. Очень тяжело выметать овес из травы, но спешить некуда.


Услышал звон колоколов. Не думая взял фотоаппарат и бегом к колокольни. Был приятно удивлен, когда увидел там отца Валерия. Сделал несколько кадров с его участием.




После снова приступил к уборке фермы. После выполненной работы мне дали время отдохнуть. Не долго думая отправился в келью. Нужно дописывать тексты, зарядить батарейку на фотоаппарате. Как же приятно после тяжкого труда упасть на кровать. Решил нарушить еще одно правило – достал из рюкзака плеер. Ооо, музыка… Ты прекрасна. А прекрасная музыка еще лучше. Так за ноутбуком и уснул.

Меня разбудили в 17:52. Проспал целых полтора часа. Нужно идти на службу.


В храме как обычно темно. Сразу же выдали два блокнота с именами.


Нужно снова их читать.


Набрался смелости сделать несколько кадров службы. Тихо, незаметно.




Завтра думаю взять выходной и вплотную заняться фотосъемкой. Кадров катастрофически не хватает. Огромное спасибо отцу Валерию, он всячески помогает мне собирать фотоматериал. Он практически заставляет монахов мне позировать. Без него бы у меня ни чего не вышло. Многие из них до этого категорически были против.


Трудник Георгий читает в храме на скамейке книгу.



В 19:20 началось чтение правил. Я пока еще не знаю что это такое. Если не забуду, завтра попробую узнать подробнее обо всем.

Во время службы ко мне подошел отец Виталий. Попросил сфотографировать самого старого монаха монастыря, отца Агафангела, ему уже 84 года. В монастыре более 10 лет. Просьба звучала довольно таки жутко: «Александр, не могли бы вы сфотографировать нашего старца? Возможно, это будет его последняя фотография. И желательно снять его так, что бы в дальнейшем эту фотографию можно было использовать при похоронах». Это было сказано с такой легкостью, будто речь идет о простых вещах.


После службы устроили небольшую фотосъемку. На крыльце выстроились одец Виталий, отец Спиридон и отец Агафангел.


Затем отец Виталий отвел меня в привратницу, там дежурит отец Сафроний. Ему всего 70. В монастыре проживает около 11 лет.


Затем отец Виталий остановил отца Владимира, он руфельный (тот, кто выдает одежду). Ему 44, в монастыре проживает всего 4 года.


Владимир в руфельной.


После отправился в келью. Нужно подготавливать материал по сегодняшнему дню. К нам заглянул отец Владимир и сообщил о завтрашнем штормовом предупреждении.

Сегодня в монастырь с города возвращается настоятель, отец Климент. Отец Валерий будет просить его об общей фотографии и о том, что бы показать мне несколько монашеских кельий. Так же нужно будет с ним встретиться, дабы обговорить выходной завтрашнего дня.


Еще немного фотографий...


Монашеская жизнь не так проста, как я думал вначале... Это тяжелый ежедневный труд.


Пасека


Привтратницкая


В монастыре есть свой небольшой автопарк


Монастырский котэ


Огромное спасибо послушнику Валерию (в тексте могу "путать имена", и называть его Виталием)... Спасибо ему за помощь в фотосъемке монахов)


Небольшая панорама у привратницкой.


Продолжение следует...






Спасибо за внимание!)