Геймдизайн глазами новичка.

четверг, 27 июня 2013 г.


Многие помнят, я думаю, популярный пост данного сообщества "Как стать геймдизайнером". Не скрою, первоначально он вызвал у меня слабое любопытство, тем более какие-то игры я писал только в начале 90-х и преимущественно на "Бейсике". Прокуренная комната и красные от недосыпания глаза - такая картина ассоциировалась у меня со словом "геймдизайнер". Тем не менее, чуть позже я решил попробовать поэкспериментировать с редактором Dizzy Age и сутки спустя я уже выложил свою первую игру. Это было здорово!


Мой Диззи не просто ходил, это была настоящая короткая игра. Мне даже стали задавать вопросы по прохождению. Я назвал её "Dizzy Stories" и опубликовал в паре сообществ (а также прохождение). На этом я не угомонился и создал видеоурок "DizzyAge. Как создать игру с Диззи за 10 минут".


Напомню, что я не первопроходец в этом вопросе, и прекрасную серию роликов на английском языке можно просмотреть тут: http://www.youtube.com/watch?v=i9Q4aMGE DOM


Повторюсь, на всё это потребовались сутки.


Но это было только начало. Я ещё раз проаналировал статью и начал искать более современный конструктор. Почитав отзывы о разных программах, я остановился на трёх - Game Maker, Construct 2 и Multimedia Fusion 2. Я остановился на последнем. Первый, на мой взгляд, оказался слишком сложен (посмотрел видеоурок парня, который изучает его два года и параллельно делает свою игру. Виртуоз - я так не смогу, тем более там нужно мастерски владеть прикладными программами вроде "Фотошопа"). А второй слишком прост, хотя первым делом я мониторил информацию по нему (за HTML 5 будущее).


В общем, я выбрал Multimedia Fusion 2 (ограниченная версия бесплатна). На YouTube также можно найти уроки на русском языке. И - снова после суток изучения у меня появилось нечто вроде первой нормальной игры (первые две - не в счёт):



Кстати, чтобы далеко не ходить, довольно понятные уроки можно глянуть тут. Если бы автор не дёргал постоянно мышкой, они были бы вообще идеальными.


Основная проблема у меня возникла с графикой - даже если ты тупо копируешь откуда-то персонажа, нужно иметь программы для простейших действий - например, отразить gif. Но под Windows, ясное дело, все найденные программы были платными, и лишь с трудом мне удалось найти онлайн-редактор. А графики нужно много - фон, персонажи, инвентарь... У меня на это ушло 80% времени.


Вот сейчас допилю что-нибудь для Mac'а и попробую замахнуться на 3D. Кстати, не обнаружил в MMF2 конвертера для HTML 5 - возможно, он находится где-то в виде отдельной программы. В любом случае это пока не является проблемой.


Что я хочу сказать этой статьёй? Я вовсе не программист, не сисадмин, не писатель, не дизайнер и у меня есть основная работа. Но создавать игры в настоящее время стало гораздо проще. Я читал о довольно приличных играх в Steam, созданных одним человеком. Конечно, речь не идёт о месиве "Call of Duty", но какая-нибудь "Botanicula", при желании, получится на ура.