Воды склонам!

среда, 26 июня 2013 г.



Иногда боги сходят с ума и творят грандиозное. Высокие горы, глубокие океаны, могучие реки. Потом они придумали человека, просто так, от нечего делать, по своему подобию. Человек тоже стал сходить с ума, возомнив себя полубогом. Однажды ранним свежим утром, когда крупные звери и аборигены из соседней деревни ещё спали, он приехал на больших блестящих машинах и бухнул в реку первый шмат бетона. Потом ещё и ещё. Потом ещё и ещё. Когда бетона стало так много, что он готов был закрыть собою небо, горы Саяны всполошились. Они захотели разверзнуться и накрыть с головой мерзавцев, возомнивших себя богами, но было уже поздно. Жидкая смесь из клинкера и щебня затвердела, посинев от напряжения, и сковала соседние склоны намертво. Река оказалась в западне, неожиданно для себя. Накопив несметные силы, она издала грозный боевой клич и обрушилась на бетон яростно, неистово, желая сломать, снести, разрушить то, чего не должно было быть здесь, чего со дня сотворения Мира здесь не было.

И попала в западню.





Внизу оказались огромные барабаны чистого железа. Они издали животный рык, шум невыразимой мощи, и повернули ось. Зажглось второе Солнце. Тайга проснулась, в день 1975 года от рождества Христова и чёрт знает какого года от сотворения Земли. Солнце слепило ярко, растекаясь в миллионы лампочек, обжигая медь электричеством.

Но река не смирилась с несправедливостью. Она бросала всё новые и новые силы в бой, умывая склоны гор кровью-водой поражений. Однажды ей удалось вырвать ненавистный барабан из бетона, и разбегались в ужасе люди-полубоги, и кровь настоящая хлестала из смертельных ран семидесяти пяти из них. Но река одна, а богов в Пантеоне - видимо-невидимо, ещё со времён Древнего Рима.

А потом я захотел это увидеть.

Оседлал гордую железную птицу, прилетел на подступы. Дальше была дорога, местами твёрдая, местами пыльная.



Вдоль её полотна растут железные арбузы, горькие на вкус и холодные на ощупь.



Живут своей жизнью города, зябкие и унылые. Дымят заводы, производят алюминий, чтобы людям легко леталось и зарабатывалось много зелёных бумажек. На эти бумажки можно купить счастливую жизнь, и узники этих городов ждут этой жизни, много-много лет, у подножья Саянских гор, в унылых своих склепах Саяногорска.




Иногда незнакомая жизнь пролетает мимо, лишь притормозив на мгновение. ''Извините, как проехать на Саяно-Шушенскую ГЭС?'' - и снова магазин, домой, все свои. Закончился ещё один день, завтра будет другой, в бесконечной цепи солнечного цикла.


И будет дорога, и будут камни, и крыши низких домов у реки Енисей. Всё мимо, всё к одной цели. Туда, где со склонов течёт вода и ходит красный трамвай. Где разноцветные тряпочки привязывают на память, не понимая сути. Где девушки румяны, русы, и воспитаны на чистом сливошном масле. Туда, где смотрят они с тревогой на двести метров бетона в высоту и ждут хороших новостей.




И тогда, достигнув последнего рубежа, за которым тревожные таблички, заборы и укрепления с автоматчиками, ты выдохнешь радостно, легко - ''свершилось!'' и сделаешь то, зачем ехал. Купишь магнитик на холодильник, как овладеешь самой красивой из живых женщин.



Расслабишься, засмеёшься, закуришь. Самая большая, самая мощная, самая своенравная. Нонна Мордюкова от электроэнергетики. Ты был, ты обнимал, ты трогал. Ты заглядывал в глаза, искал понимания и мостов. Нашёл тайгу с грейдером и деревянные столбы. Пора назад, в тепло цивилизации, выхлопов и блинчиков с творожной начинкой.




Но сначала - рыбу! Живую, умерщвлённую, можно с копчением. Ту, что выращивают дикие гордые люди с Майнской ГЭС.





Они, конечно, пожмут плечами, цыкнут сквозь щербатый рот, выберут самую лучшую тушку незваным циничным гостям. За деньги, конечно, они всё ещё верят в счастье.




Я поблагодарю сдержанно и в последний раз посмотрю туда, где по склонам бежит вода. Воды, ещё воды! Пусть будет много её, пресной и солёной на вкус. Такой каприз, имею право.



Предыдущие серии дневника этого путешествия:

''Блогеръ-Ревизоръ''. Комедiя в одном действiи

Хакасский обед

Выпускной в Туве: платья, шпильки, пыльная буря. ФОТО!