Мыс Дионисия. Личное открытие велосезона.

четверг, 27 июня 2013 г.
Для меня это было действительно личное открытие велосезона в этом году. Две-три поездки по городу не считаются. Мой друг basov_chukotka только вернулся на Чукотку и "выдернул" меня на велопрогулку. Решили поехать на мыс Дионисия, который находится примерно в 12-14 километрах от Анадыря. Метрах в 300 от этого мыса есть примечательный и, как мне кажется, достаточно большой для Чукотки водопад. В прошлый раз мы ездили на этот мыс осенью и тогда водопад был уже заморожен. На этот раз нам удалось посмотреть на него, скажем так, живого. Тундра сейчас тоже оживает и набирает краски, на всем пути пестрели красные, зеленые и желтые цвета; снег еще не везде растаял, в основном, огромные снежники стояли на побережье.







Дорога на мыс оказалась не простой: почти всё время в лицо дул сильный ветер, я даже с горки не мог съехать, не прокрутив педали, дышать и говорить тоже было не просто. Не смотря ни на что, добрались без особых проблем, попили чай и отправились к водопаду через мыс Дионисия.


На берегу мы нашли залежи голубой глины, как рассказал Евгений Басов, это лечебная глина, и при ушибах или боли в суставах она хорошо помогает.




Приехали мы к началу прилива. В совокупности с водопадом это привело к тому, что ноги у меня промокли до колен и назад я возвращался с хлюпающими ботинками.







Вода очень сильно подмывает эти снежники, вскоре это приведет к тому что они разом обвалятся и мне очень бы не хотелось оказаться под этими тоннами снега.



Совсем не ожидал увидеть такой водопад! Мне казалось, что здесь будет некий ручей, который тихо и мирно стекает со склона, а в действительности оказалось, что вода именно падает с высоты 12 метров. Очень впечатлился. И не тем, что увидел водопад, а тем, что увидел водопад на Чукотке.






На обратном пути обнаружили вот такой интересный камень. Оказывается, это не краска и не отпечаток, какого-нибудь корыта, а некая прослойка в камне. Кто-нибудь знает как это называется?



Цветущий золотой корень или по научному - родиола розовая. Используется в народной медицине стимулирует умственную и физическую деятельность, лечит много разных болезней, в том числе и нервно-психологических (инф. из интернета).



А это зарождающаяся пушица влагалищная. Как думаете, откуда пошло такое название? Не из-за способов применения ли случайно?



Здесь у нас был еще один привал и дальше только дорога домой. Ехать было намного проще, если ветер не помогал, то, по крайней мере, не мешал. От этого и сил стало больше, так что доехали до города мы раза в три быстрее, чем на мыс.