Делай добро и бросай его в воду?

суббота, 15 февраля 2014 г.
Ну так вот, продолжим разговор про благотворительность:)

Меня сегодня с какого-то СМИ, не уловила с какого:) попросили прокомментировать "день спонтанного проявления доброты", который оказывается празднуют в понедельник.

Я конечно промолчала на тему того, какое ж оно спонтанное, если это календарная точка. Ну да ладно, мир в принципе мало рационален.

Так вот, сам вопрос был не про праздник, а про то, хорошо ли жертвовать анонимно, и правильна ли идея, что помогать нужно тайно, чтобы никто про это не знал.

Мне вот всегда интересно, что такого постыдного в благотворительности, что ее надо скрывать, словно это что-то вроде сморкания в носок.

Мне кажется основные апологеты этой идеи(кстати активные гости моего прошлого поста) это те, кто никогда никому не помог, ну кроме самого ближнего круга(и то не уверенна), и не готов никому помогать в принципе. И при этом им очень не хочется терять чувство собственной хорошести и душевный комфорт. Поэтому важно, чтобы ничто даже случайно не нарушало это хрупкое чувство, что все вокруг плохие, все никому не помогают, и значит это и есть норма.

Это как идея про "все же воруют". Нет, не все. Воруют воры.

Конечно ничего нет хорошего, когда благотворительность воспринимают как способ дешевого пиара - помог на рупь, пропиарился на десятку. Или исключительно маркетинговый ход. Когда благотворительность способ, а совсем не цель. Про мошенников тем более молчу. Но кстати, когда есть гласная, видимая и понятная всем сфера -им куда сложнее в ней удержаться. Они - вторые, кто кровно заинтересован в анонимной благотворительности - ни отследить, ни отчитаться, никто ж этого не требует.

Я при этом прекрасно понимаю, что есть конкретные ситуации, когда для благотворителя важно сделать это тайно. Важно по личным причинам, всегда индивидуальным. Не всегда объективным, но тем не менее.

Кто-то не готов проявить обществу свою мягкость и умение сострадать, культивируя образ жесткого циника. Кто-то не готов признать, кому именно он помогает, тоже по ряду разных причин(вот, представила вариант : либеральная журналистка помогает фонду ветеранов ФСБ :) или наоборот, зам министра природопользования поддерживает НКО анархо -экологов). Ну или хочет избежать чрезмерного внимания налоговой:) Варианты есть. Но это все совершеннейшие частности.

А если говорить об общем, о подходе. Я уверенна, благотворительность не должна быть тайной. Ведь тайна - это то, что выведено за скобки обсуждаемого, за скобки видимого, за забор общества, то, чего вроде бы и нет.

А должно быть ровно наоборот. Кому-то помочь (мне вообще не нравится слово благотворительность, мне в нем слышится что-то немного манерное и про "высшее общество"), сделать простой человеческий поступок, выходящий за рамки твоего эго и твоего маленького мирка - это совершенно нормально. Это должно быть частью социума, обычной его частью, рутинной, я бы даже сказала. Люди объединяются, чтобы кому-то помочь, люди индивидуально кому-то помогают. В этом нет ничего постыдного и скрываемого. Нет ни малейшего повода в принципе делать из этого тайну. И конечно, для того, чтобы такие инициативы были успешными, им нужна максимальная огласка. Чтобы кто-то другой, кто тоже имеет внутренний потенциал делиться, а не только брать, мог об этом узнать, услышать. И отозваться.

Ведь как иначе-то?

А про девочку Алену, которая имеет все шансы благодаря такому общему вниманию и совместной акции Русфонда и ЖЖ "Эстафета помощи", вырасти обычным ребенком, не стать инвалидом,

на сегодня из - 204 000 рублей собрано всего – 84 529 руб. (94 человек).


Осталось совсем чуть-чуть.

Поднажмем?


Вот тут страничка Алины: http://http://www.rusfond.ru/letter/39/7 040

Или можете сразу идти на страничку пожертвований для нее : http://ift.tt/1d5NE1d



Пс. дорогие "гости". В прошлом посте я была добрая и позволила всем разгуляться. Не уверенна, что я продолжу в таком же духе:)