Хлеб без замеса на светлом пиве

воскресенье, 9 февраля 2014 г.



Давно я здесь не появлялась. Если честно, как-то все меньше и меньше желания писать здесь. Не знаю, готовить и фотографировать желание не пропало, результаты чаще всего можно увидеть в инстаграм, там я частый гость. А вот в жж заглядываю редко... И как все говорят, чем дольше не пишешь, тем меньше хочется. Но вот взяла себя в руки и решила рассказать про хлеб.


Расскажу еще, пожалуй, свои последние новости. У меня было почти два свободных месяца, большой плюс профессии преподавателя, я отдыхала, пока у студентов была сессия и каникулы. Через неделю мне уже на работу.:( У меня было много планов на эти два месяца, но мало что удалось осуществить, в основном, конечно, из-за моей лени и неорганизованности. Но кое-что важное все-таки произошло, например, мне в очередной (уже в третий раз) посчастиливилось принять участие в созданиии кулинарной книги. На этот раз под названием "Блюда из баклажанов, кабачков и тыквы" из серии "Готовят все". В книге будет снова 50 подробных пошаговых рецептов, но на этот раз не только выпечка, но и все остальное - салаты, супы, вторые блюда и заготовки. Это было серьезным испытанием, хочется надеяться, я справилась. Я хочу сказать большое спасибо, людям, которые доверили мне такое важное дело, и тем, которые помогали его осуществить. Таня, Даша, Слава, спасибо вам огромное! Вы чудесные, интересные люди! Книга выйдет попозже, и как только она у меня появится, обязательно ее здесь покажу. Вторым важным делом можно считать автошколу, в четверг у меня экзамен в ГАИ, как только все пройдет, напишу об этом подробнее. А вообще свободное время пролетает очень быстро, я много готовила и фотографировала, кое-что накопилось и ждет своей очереди, поэтому обязательно буду появляться здесь чаще с фотографиями и рецептами.


А хлеб очень простой, даже без замеса, но почему бы не испечь и такой для разнообразия.:) Пиво можно использовать и темное, это лишь придаст немного другой оттенок вкусу.



Хлеб без замеса на светлом пиве


400 г муки

1 1/4 ч. л. соли

3/4 ч. л. сухих инстантных дрожжей

300 мл светлого пива


1. Смешать муку, соль и дрожжи, добавить пиво и размешать до однородности руками или деревянной ложкой. Накрыть миску с тестом пленкой и оставить при комнатной температуре на 12-14 часов.

2. Тесто выложить на подыспанную мукой поверхность, обмять, сформировать буханку и оставить подходить на 1-2 часа, накрыв полотенцем, тесто должно увеличиться в объеме вдвое.

3. За полчаса до окончания подхода хлеба начать разогревать духовку до 240-250С вместе с толстостенной кастюлей или чугунком с крышкой. Затем осторожно с помощью рукавиц снять крышку с чугунка, положить внутрь тесто и выпекать 15 минут под крышкой. Затем крышку снять, выпекать хлеб еще 20-30 минут до золотистого цвета. Остудить.