Как бороться с произволом врачей - инструкция для родителей

среда, 19 февраля 2014 г.
Прошу считать это сообщение официальным обращением в правоохранительные органы страны, считаю необходимым провести проверку излагаемых в статье данных.

Сегодня вечером (18.02.14г.) моему сыну Аслану стало снова плохо (вчера ему ставили диагноз "бронхит"). Ребенок полчаса непрерывно кашлял, плакал, кричал, рвал слизью, задыхался, тужился и краснел. Мы почистили ему горло от мокроты, попытались провести ингаляцию, но наши усилия не улучшили состояние ребенка. Тогда мы вызвали карету "Скорой помощи".


Врачи приехали быстро, провели пару ингаляций, через 30-40 минут успокоили ребенка и предложили нам госпитализацию. Я спросил, в какое медучреждение нас повезут, на что мне ответили, что если они сделают такой запрос, то нас автоматом оформляют, а такие данные есть в базе с вечера - какая больница и сколько больных может принять.


Поехали. Выяснилось, что нас привезли во вторую детскую горбольницу на "сокольниках", которую еще называют больницей "святого Владимира". Нас сдали врачам клиники, причем медики на "скорой" повели себя некорректно, при изложении истории болезни ребенка допускали грубые ошибки. Потом нас обследовал местный врач, вел себя правильно, вежливо и участливо. Сказал, что в больнице сейчас нет мест и нас положат в коридоре. Я возмутился и сказал, что ни о каком коридоре речь не может идти. Он попытался мне еще раз "объяснить", что в больнице проблемы с койко-местами и нам не следует рассчитывать на нечто большее чем койка в коридоре инфекционного отделения.


Снова выслушав мой отказ он ушел, а через минуту в приемную ворвалась женщина, которую я назвал бы животным, воспитай меня родители иначе. А так назовем ее очень недружелюбной и агрессивной мадам. Она на повышенных тонах повторила мне все то, что я уже слышал ранее, развернулась и начала выходить из комнаты. Я ее окрикнул и сказал, что не закончил с ней говорить, попросил ее вернуться и выслушать меня мое мнение относительно возникшего недоразумения, как я наивно думал тогда. Мадам нехотя вернулась обратно, выслушала меня и все так же агрессивно ответила, что мне нечего здесь ловить и ушла с тем первым врачом.


Потом пришла какая-то медсестра, которая при разговоре произвела на меня впечатление, мягко говоря, сельской доярки, а не медика. Она сказала, что если мы не хотим ложиться в коридоре, то нам надо покинуть приемную. Я ответил, что не могу этого сделать пока моему больному ребенку не окажут квалифицированную медицинскую помощь, а в коридор я его не положу. Она сказал, что вынуждена настоять на том, чтобы мы покинули комнату. Пришлось уверить ее, что если нас отсюда выставят, то мы останемся у дверей на холоде, а если с нами или ребенком случится беда, то я с них очень строго спрошу за это. Медсестра распсиховалась и ушла.


Я между тем начал звонить в диспетчерскую "Скорой помощи" и выяснять, почему нас просто скинули в больнице, где нет мест, а не отвезли в медучреждение со свободными койко-местами. Соединили со старшим диспетчером. Я представился и изложил свою проблему. Тот сказал, что в Москве проблема с этим, но он постарается поискать что-нибудь подходящее (потом выяснилось, что он звонил в эту же больницу и говорил с врачами). Параллельно начал созваниваться со своими коллегами, чтобы они подняли нужные контакты. Мне скинули номер "горячей линии" департамента здравоохранения города. Выяснилось, что нас не могли привезти в больницу если бы там не было свободных палат.


В это время пришла другая врач, которая представилась старшим дежурным педиатром больницы и спросила в чем проблема. Объяснил в сотый раз, что моему пятимесячному грудному ребенку с медотводом от прививок (т.е. по врачебным показаниям у него нет защиты ни от одной заразы, даже туберкулеза) предлагают лечь в коридоре, несмотря на то, что его жизни и здоровью с такими показателями будет грозить прямая и реальная угроза. Уверяю, что я за свою семью готов пойти на очень многое и самое малое, что я сделаю - это засужу всех сотрудников, которые имели несчастье отказать моему ребенку в госпитализации. Подчеркиваю, что закон на моей стороне, а я его знаю хорошо. Если же, говорю, они не имеют возможности госпитализировать моего ребенка, то пусть в письменном виде дают отказ, направляют в другую больницу, а я завтра обращаюсь в прокуратуру.


Вы не поверите, но потом начался совсем другой разговор. Оказалось, что буквально некоторое время назад несколько пациентов отправились домой. У них освободилась отдельная пятиместная палата и если мы согласны, то нас положат туда. Я ее уверяю, что ни о чем большем я и не говорю. Но посудите сами, в больнице есть свободная пятиместная палата, а двух мам с детьми они положили в коридоре, туда же хотели кинуть и крошечного младенца!!!


Далее говорю, что остался еще один непроясненный вопрос - грубость персонала. Спрашиваю, почему мне в их больнице какая-то невоспитанная женщина по недоразумению получившая диплом врача может позволить грубить и хамить? Старший дежурный педиатр принесла нам извинения от себя лично и от лица сотрудников учреждения за поведение своей коллеги.


После этого к нам забежала другая медсестра и говорит, что на улице ждет "скорая" на которой нас отвезут в отделение. Одеваемся, выходим, а на месте выясняется, что в машине уже сидят несколько взрослых мужчин и женщин с больными детьми. На мое возмущение медсестра говорит, что в этом нет ничего страшного. Постойте, но как же это не страшно, если я целый вечер пытаюсь до всех своих собеседников довести, что ребенка нужно защищать от любых контактов с другими больными, чтобы он не подцепил дополнительный букет заразы. Уже психанул и говорю, что я с ребенком в салон не сяду к другим больным, а сяду в отгороженной кабине с водителем. Та начинает истерить и говорит, что это ее место. На сегодня, говорю, я займу его, а вы садитесь в салон и залез с Асланом на руках в кабинку. Вот так и поехали.


Весь вечер договаривался, чтобы нам нашли палату в "Медицинском центре здоровья детей РАМН", где мы изначально проверялись. Завтра освободится ВИП-палата за 5000 рублей в сутки, туда и отвезу своих. Нам бы перекантоваться эту ночь, а там дальше найду им место с более человеческим отношением и соответствующими удобствами.


Перенервничал сильно, с трудом сдерживал себя, чтобы не ухудшить ситуацию. Пришел домой, наступил отходняк и меня выстегнуло. Навалилась своя болезнь.