Корюшка. Свершилось чудо.

среда, 5 февраля 2014 г.

Да, я наконец-то отловился по полной программе на корюшку. не одну, не две - ровно пять десятков - и это до обеда. Но обо всем по порядку.

Еще вчера вечером - рыболовные форумы Магадана начала облетать весть - в бухту Гертнера зашел крупный косяк рыбы - и она не просто зашла - а начала активно ловится. Все, кто в субботу был на бухте - уехали не пустые. Количество варьировалось - тут тебе и 50 штук, тут тебе и 100. Прочитав все эти восторженные вопли - решил - несмотря на то, что в городе дела - надо ехать - хотя бы до обеда.

Вечером еще позвонил Владимиру - партнеру по прошлой рыбалке - он собирался ехать на Яну - это 100 километров от города - и убедил - что раз в субботу была рыба - то и в воскресенье будет - наловишь точно. Но он рано ехать не мог - договорились встретится на бухте.

Утро воскресенья - как всегда началось с сына - которому абсолютно непонятно - как можно спать в семь утра - и проснется ли папа - если от души на нем попрыгать. Папа проснулся.

Как обычно - утро, кофе, интернет. Прогноз погоды -17 -19 и легкий снежок. Как и в субботу - значит рыба будет ловится. Нарезанные с вечера бутерброды в сумку, термос с чаем (не жалейте заварки - так вкуснее) - туда же - камеру под мышку и 8:45 - я уже в машине - собираюсь ехать...

Пока грел машину - позвонил Олег - тоже любитель зимней рыбалки, да и летней, да и вообще - любого кипиша кроме драки. Собирается на бухту. Раз так - едем вместе - будет ждать меня на берегу. Он вчера был - поймал 90 штук - доволен. Еще хочет. В общем - в 9:10 - встречаемся на съезде на лед. Поехали в море. Лед толстый уже - около метра, даже в далях. Едем.

В первый раз такое увидел - ехали в темноте, еще не рассвело - а машин на бухту едет не много, а очень очень много. такая световая длиная извивающаяся колбаса из фар. Все хотят рыбы - понятно. дорога заняла минут 20. По льду я имею в виду. Удаление от точки съезда - ну гдето километров может 8-10. лед толстый - трещины спаялись - можно ехать.

Подъехали к толпе - народ вроде машет. Махать - наматывать на руки леску - вытаскивая ее из лунки.

Забурились с олегом - опустили удочки - и.... И все. Стоим. Нет к нам подхода - не ловится корюшка. Да и вокруг махать вроде перестали - так один, два человека - и все.

Глубина - метров 20 где-то. Прошло минут 10 - Олег дернулся, замахал - и достал первую свою рыбу за этот день. И опять тишина. Еще минут десять простояли - а у меня зудит - что это, за весь сезон - одну только поймал две недели назад. Перебуриваемся, говорю - нет здесь рыбы.

Собираемся, отъезжаем еще мористее. Тут машут все. Находим пятачок, буримся, благо с электробуром делать это не сложно... опускаем удочки - я в этот раз ставлю белый крючек и красный на вторую. И.... три маха рукой - есть поклевка. вытаскиваю средню корюшку.

Понеслась - где то за 15 минут я выдернул 12, Олег - 18 штук. Уже хоть что-то. Причем на белый крючок - рыба идет крупнее, чем на красный. На красный больше мелочи.

После непродолжительного рыболовного счастья - тишина. Рыба отскочила... постояли по инерции еще - половили. Нет рыбы.

Собираемся - едем искать. Проезжаем еще метров 500 - осматриваясь по сторонам - едем медленно - я головй верчу - отворачиваюсь налево -и тут справа по стеклу - сильный стук. Стоит Владимир - улыбается давайте, мол ко мне - у меня ловится. Ну раз так - подъезжаем к нему. Он доволен - ловит на свои снасти омулевые. Дело в том, что Владимир недавно переехал в Магадан из Улан-Удэ. Там ловил омуля, здесь корюшку. На одни и теже снасти. В это раз разловился - возле лунок лежит корюшка - да и вокруг - ловят вроде.

Что же - забуриваемся. Олег ставит самодур - много крючков на одной линии и грузило, сверху кивок. И начинает иметь бешенный успех. ему не мешают ни мои язвительные комментарии, ни чего ему не мешает. Тащит и тащит. прямо станок по добыче рыбы:

Олег таскун корюшки

Я же оставил свой верный белый крючок в одной лунке - а в другую опустил свой самодур. и пошла потеха. В одно время даже говорить прекратили - только ловили и все. Горка рыбы росла.

Народу кстати - было уйма. Ощущение - что полгорода собралось на бухте.

толпы народу

Рядом с нами ловил дедок - этот монстр корюшковедения один ловил так как мы втроем:

дед - корюшковед

Но у нас тоже было хорошо - нельзя жаловаться. горка рыбы росла у всех - кроме Владимира - у него перестала работать байкальская снасть на омуля - и вот он начал - перевязываться - потом менять. Нет, полавливалось и у него - нельзя сказать что он совсем не ловил - но меньше чем у нас, гораздо меньше. Но самый монстр - из нас был Олег. Дуплеты (когда две рыбы повисает на самодуре) - у него случались регулярно. А как-то раз он вынул одновременно три рыбины сразу. Дуплеты были неплохи:

Счастливый рыбак:

счастливый рыбак

Мои орудия лова: дальняя удочка - стоит крючок, ближняя - самодур:

орудия лова

Рыба постепенно начала заканчиваться. перерывы между поклевками все больше. Пошли пить чай. Попили - вылезли половить еще - и все - рыба кончилась :(

Да и время уже полтретьего - мне пора собираться - делать в городе дела. напоследок - заснял себя с добычей.

я , рыбак! :)

Выводы: Итог - 50 штук корюшки. Отличный день! Когда рыба ловится - она ловится на все. Не удивлюсь - если Олег с Владимиром - до вечера наловят - по 100-150 штук. Ну а сейчас у меня дома праздник. Пока пишу эти строки - любимая женщина хлопочет возле плиты - а по квартире разносится умопомрачительный аромат - жаренной корюшки! Жизнь прекрасна! :)