Этически-юридическое, о фотографе и использовании фотографий.

среда, 5 февраля 2014 г.














[User Picture] From: livejournal

2014-02-04 11:59 pm (UTC)

Ваша запись опубликована в LJTimes



(Link)




Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://ift.tt/1gLfJhC










[User Picture] From: zetkinklara

2014-02-05 01:29 am (UTC)

Re: Ваша запись опубликована в LJTimes



(Link)




Спасибо. Неожиданно и немного страшно :)











[User Picture] From: valdep

2014-02-05 12:10 am (UTC)

(Link)




Зависит от вашего договора с фотографом, смотря что там указано насчёт передачи вам прав на фотографии.











[User Picture] From: zetkinklara

2014-02-05 01:28 am (UTC)

(Link)




Письменного договора между нами не было. Он - фотограф-фрилансер, который работал на себя, на других свадебных организаторов и на меня в том числе.











[User Picture] From: valdep

2014-02-05 01:30 am (UTC)

(Link)




Без письменного договора, конечно, козыри в его руках.











[User Picture] From: zetkinklara

2014-02-05 01:45 am (UTC)

(Link)




Вы, вероятно, владеете вопросом. Можете ли вы, если не затруднит, указать где я могу прочесть информацию по данной теме?











[User Picture] From: valdep

2014-02-05 01:49 am (UTC)

(Link)




Глава 70 Гражданского кодекса: http://ift.tt/1in4SHr

В частности, статья 1268.










[User Picture] From: zetkinklara

2014-02-05 01:55 am (UTC)

(Link)




Большое спасибо!











[User Picture] From: zetkinklara

2014-02-05 02:14 am (UTC)

(Link)




Мне кажется, или в данном случае рассматривается все же служебное произведение (статья 1295)?

Моя компания нашла клиента, от которого получила заказ на фотографии, мы же нашли фотографа, которому поручили выполнить этот заказ и оплатили его работу. Такие трудовые отношения относятся к разряду "работодатель-работник", или нет?

Простите меня, пожалуйста, за назойливость. Мне действительно хотелось бы выяснить этот вопрос.











[User Picture] From: shabalrusht

2014-02-05 02:32 am (UTC)

(Link)




Вы сможете доказать (документально - договором, ведомостью на получение з/платы, свидетельскими показаниями), что делая эти снимки он выполнял ваше поручение/задание т.е. работал на вас? Если да - можно расслабиться.











[User Picture] From: zetkinklara

2014-02-05 02:36 am (UTC)

(Link)




Свидетельскими показаниями точно могу. И, конечно, сохранилась переписка, в которой есть и задания и оговаривание оплаты.

Edited at 2014-02-05 02:37 am (UTC)












[User Picture] From: shabalrusht

2014-02-05 02:38 am (UTC)

(Link)




Вы ему платили черным налом? Ну хоть что-то по-белому он получал? Это ведь тоже в копилку плюсов для вас.











[User Picture] From: zetkinklara

2014-02-05 02:46 am (UTC)

(Link)




Дело не в судебном разбирательстве, вряд ли к этому способу решения конфликта прибегнет фотограф.

Дело в том, что он предъявил мне претензию, зная, как и я, исходные данные. Я же задумалась о том, кто из нас прав: я, или он.











[User Picture] From: shabalrusht

2014-02-05 02:50 am (UTC)

(Link)




Пусть пишет жалобу в Спортлото.











[User Picture] From: zetkinklara

2014-02-05 02:53 am (UTC)

(Link)




:)











[User Picture] From: shabalrusht

2014-02-05 02:43 am (UTC)

(Link)




Произведения (научные, художественные и т.п.) созданные в порядке выполнения должностных обязанностей (не важно - на постоянной основе или разово) - права на них принадлежат заказчику. т.е. если вы поручите мне написать роман "Война и мир" или картину "Даная" и заплатите за работу - права на эти произведения будут за вами.











[User Picture] From: zetkinklara

2014-02-05 02:50 am (UTC)

(Link)




Спасибо, я эту статью Кодекса уже прочла и подумала, что я все же имею право использовать снимки.

Но поскольку я не юрист, уверенной быть не смогла, ведь я знаю, что не обладая знаниями в юриспруденции, рядовой обыватель вроде меня, может совершенно неверно толковать очевидные для юристов статьи.











[User Picture] From: shabalrusht

2014-02-05 02:53 am (UTC)

(Link)




Я не юрист, но как автору пришлось этот вопрос изучить. Каждый раз, заключая договор, подчеркиваю, что созданное мной произведение не создается в порядке выполнения служебного задания и я обладаю авторскими правами на него - их (права) и продаю.











[User Picture] From: zetkinklara

2014-02-05 02:54 am (UTC)

(Link)




Благодарю вас за ваши время, мнение и ответы!











[User Picture] From: shabalrusht

2014-02-05 02:59 am (UTC)

(Link)




Пожалуйста!

Уточнение - авторство сохраняется за создателем и вам следует его указывать. Заплатив ему денег вы приобрели право публиковать и всячески использовать для своих нужд созданное им.












[User Picture] From: valdep

2014-02-05 03:56 am (UTC)

(Link)




Конечно, в таком случае правда была бы на вашей стороне. Но если вы сможете в суде доказать факт трудовых отношений с этим человеком. В соотв. с Трудовым кодексом они должны оформляться в письменной форме. Договора же у вас с фотографом нет. И сможете ли вы подтвердить факт оплаты? Расписка о получении денег с указанием сути оплачиваемого, например? Что может ответить другая сторона? Например: договаривались о пробной платной съёмке, но заказчик отказался оплачивать и так далее...

На будущее: просто заведите себе правило, оформлять отношения в письменной форме. Это избавит от множества проблем. И конечно, в договоре надо оговаривать передачу прав. Типовых форм в интернете полно.












[User Picture] From: divan_60

2014-02-05 12:25 am (UTC)

(Link)




ваш фотограф - прохиндей и прохвост.











[User Picture] From: zetkinklara

2014-02-05 01:30 am (UTC)

(Link)




Может оказаться так, что с точки зрения закона прохиндей - я.











[User Picture] From: margarosha

2014-02-05 04:16 am (UTC)

(Link)




Почитайте ГК РФ,раздел авторское право