Раз вы прочитали название поста, то здесь уже и говорить ничего не надо:) Сегодня мы поговорим о самых знаменитых представителях жанра "Постапокалиптическая ролевая игра". Итак, как говорится, War,
Fallout
Игра была разработана подразделением Black Isle Studios и выпущена в 1997 компанией Interplay Entertainment. На стадии разработки предполагалось, что Fallout станет фактическим продолжением игры Wasteland (была такая древняя игрушка аж 1988-го года), но в связи с отсутствием на тот момент у компании Interplay прав на Wasteland игра Fallout не стала её официальным сиквелом. Для игры даже была разработана собственная ролевая система (чрезвычайно удачная, как оказалось), получившая название SPECIAL, с тех пор практически без изменений перешедшая в сиквелы.
Игра, что называется, "выстрелила", и сразу после выхода начала обрастать положительными рецензиями и постоянно растущим числом фанатов. Такой успех, в первую очередь, был обусловлен уникальным для того времени геймплеем и атмосферностью, которая, в свою очередь, создавалась не только огромным количеством мелких графических и сюжетных деталей, но и подходящим музыкальным сопровождением.
Музыку к Fallout в стиле эмбиент и дарк-эмбиент написал известный игровой композитор Марк Морган (можете заглянуть на его http://www.markmorganmusic.com, особенно хорош раздел "photos", фото просто загляденье). Саундтрек, включающий в себя 16 музыкальных композиций, вышел в свет 30 сентября 1997 года. Вступительный ролик к игре открывает композиция "Maybe" группы The Ink Spots.
А вот и несколько атмосферных композиций из саундтрека:
Очень интересная смесь из эмбиента и чего-то даже этнического, местами, не находите?
Fallout 2
Fallout 2 вышла в 1998 году и была разработана и выпущена той же студией и издателем. Несмотря на то, что игровой движок практически не изменился с первой части, благодаря детальной проработке игрового мира и сюжета, продолжению удалось превзойти её в популярности.
Вообще, вторая часть - это просто эволюционировавшая первая, кардинально ничего не поменялось, в том числе и саундтрек.
Даже начинается игра музыкой пятидесятых (в этот раз это Луис Армстронг с композицией "A Kiss To Build A Dream On"), как и первая часть:
Геймплейный саундтрек стидистически не изменился, но стал более насыщенным:
Как уже вы, наверное, догадались, композитор тот же, Марк Морган.
Fallout 3
Fallout 3 был разработан компанией Bethesda Game Studios и издана Bethesda Softworks и ZeniMax Media в 2008 году. К сожалению, Black Isle Studios и Interplay Entertainment прекратили свое существование, и права на использование названия купила Bethesda. Хорошо это или плохо - спорный вопрос. С одной стороны,
Bethesda набила руку в ролевых играх еще на серии The Elder Scrolls, но с другой - Fallout далеко не Морровинд, верно же?).
Мнения игроков разделились, одни считают, что Bethesda убила дух Фоллаута и игра провалилась, другие же (те, кто помоложе и не застал предыдущие части) наоборот считают Fallout 3 успехом.
На мой взгляд, как бы не клеймили Fallout 3, он остается очень хорошей игрой с своей особенной атмосферой, хоть немного и не такой, какую ожидали поклонники первой и второй части игры.
Что же касается музыки, то разработчики игры сделали гениальнейшую вещь, на мой взгляд - они реализовали самые настоящие радиостанции. Характерные композиции 50-х и 40-х годов, какие и ожидаешь услышать в общей ретрофутуристичности окружения, перемежаются помехами и речами лидеров игровых группировок, причем к ведущим этих радиостанций можно запросто наведаться в гости. Очень атмосферно:
На этом фоне теряются геймплейные композиции, написанные, между прочим, Иноном Зуром, (у которого в послужном списке около сорока завершенных игровых проектов), так как игрок, бродя по пустошам, постоянно слушало радио:
Fallout: New Vegas
Игра разработана компанией Obsidian Entertainment и вышла в 2010 году. После "священных войн" в интернете при обсуждении Fallout 3, мол, "это не Fallout", разработку продолжения доверили Obsidian Entertainment, которая, как ни странно, почти полностью состоит из сотрудников бывшей Black Isle Studios, то бишь "отцов" Fallout.
И игра не подкачала, по духу и атмосфере она гораздо ближе первоисточнику, чем Fallout 3. Подражание во всем, во всех мелочах, даже цветовая гамма отсылает нас к первым частям.
А вообще, стилистика почему-то напоминает мне фильмы про ковбоев. Вот даже и заглавная тема, написанная опять же Иноном Зуром, подкрепляет это впечатление:
Что касается геймплейного саундтрека, помимо радиостанций (с новым плейлистом, естественно) в игре используются и переработанные треки от первого и второго Fallout, эдакая дань уважения к игрокам, заставшим первые части:
А вообще, неблагодарное это дело, слушать такой эмбиент в отрыве от игрового процесса, посему - лучше поиграйте:)
Читайте все статьи о музыке игр по специальному тегу или просто нажмите на эту рубрику слева.