Фуюань. Поездка к Большому Уссурийскому острову.

четверг, 6 июня 2013 г.
Проснулись чуть раньше срока, в ожидании завтрака немного побродили по улице. После завтрака зашли в кондитерский магазин напротив гостиницы, закупить еду в дорогу. Кондитерская хорошая, мне там все понравилось.





И примерно в 10-30 мы отправились в путь. Что по Китаю, что по России, катить совершенно одинаково – так же устаешь, сидишь и крутишь педали. Только дороги в Китае получше наших. Пейзажи те же самые – только по бетонному покрытию можно догадаться, что это Китай.


Дороги не слишком заполнены, но и не пустые. Катить комфортно. Вот еще один символ уходящего Китая – больше лошадок там не было.


Холмистый рельеф в городе и на выезде несколько напугал, катить так всю дорогу вовсе не хотелось. К счастью, и не пришлось – километров через 10, пошли равнины. И тут от Алексея поступает прекрасная идея заехать на новенький ЖД вокзал. Сделали небольшой крюк. Дорога к вокзалу очень широкая, явно навырост. Само здание выглядит так:


Вид сбоку


Зашли внутрь. Огромный вокзал, больше хабаровского, и совершенно пустой. Это менее половины.


Там был лишь китайский охранник, который разрешил нам войти внутрь.


Пока все сделано явно навырост.


Перрон тоже огромный и крытый.


Вернулись на основную дорогу, проехали деревушку, и покатили дальше. В чем преимущества велотуризма перед автобусным – можно остановиться в произвольный момент, осмотреть заинтересовавшие вещи. Вот система для полива рисовых полей. Воду качают насосами, и через подобные каналы вода заливает поля. Тут ростков еще нет.


А тут уже все зеленое. Практически вся территория как-то используется.


И даже крошечный участок земли в придорожной канаве и тот благоустроен. Что-то выращивают, накрывают, утепляют, пашут. Пустующих мест нет.


Еще немного вкручивания, подъехали к развилке. Как и везде в Фуюане, все надписи на двух языках – китайском и русском. На горизонте российские горы,


По дороге часто встречаются такие флажки. Видимо, символ района.


Решаем сначала заехать на площадь Солнца, и это через поселок.


Подъезжаем к Амуру. Слева видно блестящий иероглиф на площади Солнца, а справа Казакевичево. Пока ни там, ни там побывать не удалось, хотя был очень рядом.


Так выглядят российские горы с китайской стороны.


Застава. Китайцы на фотографии – туристы. Их довольно много.


Больше в поселке ничего интересного не было. Построены то ли гостиницы, то ли общежития для пограничников, но выглядят пустующими. Поэтому мы поехали дальше. По дороге встретили пару лавок с продовольственной мелочовкой, но нормально поесть мест так и не нашли. Хорошо, что взяли сухой паек.


К площади Солнца вела обычная грунтовка. Они что в Китае, что в России совершенно одинаковые. Трясет. Вода тут почти залила дорогу.


Но дальше было хуже. Вода полностью залила дорогу, насколько видел глаз. Китайские туристы попробовали добраться до песчаной дамбы, но дальше не пошли. Дальше уровень воды был еще больше. Некоторое время мы помялись, но рисковать мокнуть не стали. И вода холодная, и слишком непонятно что впереди.


А туристов там было много. На своих машинах приехали посмотреть самую восточную точку своей страны.


Помялись мы, и повернули на мост, в слабой надежде, что может удастся заехать от туда.


Дорога к мосту ведет асфальтовая, а не бетонная, как обычно. И очень хорошая.


Странный знак. По дороге спугнули большого и красивого аиста. Только чуть-чуть не успел его сфотать. Прилегающая территория уже активно используется – стоят какие-то заводы.


Дорога на мост оказалась перегорожена пограничниками. Они не пускали не только нас, но и многочисленных своих туристов. Один из пограничников показал нам с каким пропуском лишь можно проехать туда. Турагенство сообщило, что сделать его трудно и долго, они этим не занимаются, только через китайцев. Зато можно съездить туда на обычную экскурсию за 150 руб. Этой возможностью надо будет обязательно воспользоваться позже. Постояли мы там, пофотали, пограничники стали жестами показывать «скатертью дорога». Пришлось ехать назад. Сам мост выглядит красиво.


По пути назад заехали в строящуюся базу отдыха. Она совсем рядом с мостом.


Стоит дюжина хороших деревянных домиков, и пара аттракционов для детей. Работа кипит.


Вышел один из охранников, и вместо того, чтобы прогнать нас, как это принято в России, пригласил нас внутрь. Домики, говорит, очень дорогие.


А они попросили их сфотать, и даже позируют на кадре. Народ встречал нас очень хорошо.


Дело шло к обеду, сели отдохнуть и мы. Пока ели, к нам подъехала пара китайцев, единственных, кого мы видели на шоссерах. А один был еще и в каске и форме. Он сфотался с нами.


Отдохнули, и не спеша покатили домой. С погодой нам очень повезло, не было сильного ветра или изнуряющей жары. А с утра еще были облака. Катить было легко и приятно. За всю поездку был один прокол, и он случился как раз в этом месте. Какая-то сельхоз-фирма. Крыши хорошие, дома неплохие, нормальная машина и техника во дворе. Пока меняли камеру, немного погрызли комары.


После ремонта, без происшествий доехали до деревни. Алексей пошел покупать мороженное, а я сделал пару кадров. Дома благоустраиваются, люди выглядят хорошо. На окнах цветы, красивый забор.


Деревенская улица.


Встречаются и такие дома, но редко.


После деревни опять начался рельеф.


На въезде в город заинтересовал завод. Картинка как бы намекает, что ребята работают не за идею, а за деньги, хотя, возможно, иероглифы говорят и другое.


Еще чуть-чуть, и мы успешно въехали в город.


На этом покатушка на остров была завершена. Посетить остров и площадь не удалось, однако по самому Китаю мы покатали, дороги ощутили, окрестности посмотрели, и даже Россию увидели. Так что я был доволен. Трек. Тем не менее, сама покатушка продолжилась, но об этом в другой раз.


Все фотографии с геометками, альбом тут. Будет пополняться.