Сверхчувствителен ко вкусу

среда, 19 июня 2013 г.


Никто и не говорил, что будет легко

Итак, мой врач сказал, что мне нужно есть больше зелени, причём авокадо и мятное мороженное с шоколадной крошкой не в счёт.


Проблема в том, что я сверхчувствителен ко вкусу (supertaster), а с этим в комплекте прилагаются кое-какие причуды. К примеру, мне трудно отличить апельсин от груши, потому что всё что я чувствую - это вкус цитруса. Или то, что вам не скрыть от меня наличие овощей в блюде, потому что их вкус ощущается настолько сильно, что перебивает все остальные. Большинство овощей для меня одинаковы: слегка горьковатые, с ноткой травы. Супертестеры стараются придерживаться безвкусной пищи потому как остальная либо имеет свойство забивать всё своим вкусом, либо просто ужасна. (Некоторые счастливчики также или вместо этого получают способность различать еду так, как я описал это у Стива в Feed The Body. Но я к ним не отношусь.) И проблема не только с овощами; Мне также нужно избегать корицы и обработанного (то есть, не цельнозернового) пшеничного хлеба, поскольку жгучие ощущения во рту весьма неприятны. И острой еды как таковой. В целом неплохая идея -- использовать карри, чтобы замаскировать овощи, но количество специй, которое понадобится, чтобы их “спрятать” в любом случае сделает блюдо несъедобным для меня.


Представьте еду, которую вы терпеть не можете. Теперь представьте, что из неё сделана половина еды во всём мире -- представьте целые рестораны, посвящённые этой еде, а также то, что половина еды любом другом ресторане - это тоже она. Представьте, что всю жизнь вас дразнили и наказывали за то, что вы её не едите, когда все вокруг едят. Это мой мир.


Но мне надоело, что врачи снова и снова твердят мне это дерьмо, и я решил пойти на КУЛИНАРНУЮ АВАНТЮРУ, в ходе которой собираюсь пройтись по всем овощам в алфавитном порядке. Не то чтобы я надеюсь обнаружить, что мне понравится есть зелень, но по крайней мере у меня появится таблица, которую я смогу продемонстрировать своему врачу.


На прошлой неделе я готовил артишоки. Чудовищно много мороки как для пищи, напоминающей по вкусу слегка водянистую печеную картошку, которую необходимо макать в какое-нибудь масло, чтобы сделать съедобной. На этой неделе готовил брюссельскую капусту, эти мелкие комочки вонючей обжаренной горечи. Они пахнут гниющими цветами, однако смотрятся вполне аппетитно, пока не положишь одну из них в рот и не осознаешь, что ешь нечто, что по замыслу природы тебе есть совсем не следовало. И ЗАПАХ БЫЛ ПРЕДУПРЕЖЕНИЕМ.


У меня их осталось ещё полпакета. Я в сомнениях, что же мне делать с половиной пакета крохотных токсичных бомб.


Я пропустил те вещи, которые я а) ел достаточно недавно, чтобы знать, что мне они не нравятся (спаржа) или б) могу есть в том или ином виде (бобы, но к сожалению, не зелёные) и встретился лицом к лицу со своим следующим врагом: Капустой. Я уверен, что не люблю капусту. Капустный салат и квашенную её я нахожу омерзительными, капуста испортила для меня немало славных китайских пельмешек. Но Джин посоветовала попробовать кимчхи, которое, насколько я знаю, большинство людей считают отвратительным. Но ведь мне нужны результаты для таблицы. И я ещё никогда в жизни не ел кимчхи.


В скором будущем я собираюсь не-съесть много овощей.


Автор copperbadge

Перевод tvirian

Оригинал записи