Качество работы ДПС

вторник, 11 июня 2013 г.

Сказать, что нынешняя система МВД в целом и ГИБДД, в частности, работают неэффективно - ничего не сказать. Лично я регулярно пишу жалобы на работу сотрудников ДПС за их неправомерные действия и грубейшие нарушения ПДД. Почему я это делаю? Да, потому что это те люди, которые в первую очередь должны соблюдать их и своим повелением подавать пример гражданам. Это написано в кодексе этики сотрудника полиции. Но вместо этого, вся работа наша доблестных, увы, слилась всего на всего в фабрику протоколов и работу на план по поимке пьяных за рулем и других нарушителей ПДД. Соблюдают они сами правила или не соблюдают - уже стало не важно.


Даже сама полиция и та не работает. Я пару раз пытался дозвониться с мобильного телефона в держурную часть по телефону 020. Вдруг я в опасности? Не взяли трубку!


В пятницу мы вместе с экипажем ДПС отправились на дежурство в городе. Основная цель сотрудников ДПС была - поимка затонированных автомобилей и пьяных водителей за рулем. Ну, а мы хотели посмотреть работу сотрудников изнутри, чтобы как-то изменить, скорретировать или же утвердить свое мнение относительно них. Что из этого получилось - смотрим.



1. Сотрудники заступили на службу.


2. Сказать о том, что сегодня их стало слишком мало для качественного несения службы - ничего не сказать. По словам самих сотрудников, личный состав был сокращен на 50%. По их словам - это реально все изменения, которые произошли в этой системе. Больше ничего не поменяли. Ну, разве что еще две буквы. "Ми" заменили на "По".Ну, зато ЗП сделали по 30-35 т.р.


3. Мышление не изменилось как у самих сотрудников, так и у их руководства. Там безжалостная работа на систему, которая была, так и осталась. У сотрудников до сих пор существуют неписанные планы на поимке пьяных и другие нарушения ПДД. То есть, они исходят на из реальной ситуации на дорогах, а из того, что им реально нужно насобирать. На то, какие цели перед ними поставлены в данный конкретный момент. Сказано поймать столько-то затонированных машин за вечер - столько и будет.


4. Через некоторое время я обратил внимание, что сотрудник полиции перестал останавливать авто с непристегнутыми ремнями. Хотя, поначалу делал это. На вопрос, почему он перестал их тормозить, ответил: "их сегодня уже достаточно насобирали и наштарфовали. Сейчас на другое переключимся". Не знаю, на сколько правомерно ездить в такими широкими колесами, но, кажется, это нарушение серьезное. По этому поводу сотрудник ДПС сделал водителю только замеченик. Хотя, по идее, должен был выписать штраф, либо вовсе, отстранить его от управления ТС до устранения нарушений. Но таких нарушений не стояло в его планах.


5. В этой ситуации тоже только проверили документы. Ну, и что, что не пристегнут ремень. Все, что было нужно, уже собрано.


6. Грубейшее нарушение. Теперь уже и просто нового закона, вступившего в силу 1 июня. Нельзя курить в общественных местах. Я не говорю уже о тех предписаниях, которые введены для сотрудников полиции, находящихся при исполнении и в составе экипажа.


7. Форма сотрудника ДПС. Многие считают, что она новая. Но нет. Новыми там и не пахнет. Им их по-прежнему не выдают. Все, что здесь нового, так это шивроны. И все. И те, сотрудники покупают сами. Также, раз в сезон им приходится самостоятельно покупать себе форму. Не выдают. Обещают, что форма нового образца дойдет до них только к 2015 году.


8. По-хорошему, реально, экипаж мог встать после пешеходного перехода и предупреждать возникновение опасных ситуаций. Таким образом, и пешеходов начали бы пропускать, и штрафовать не пришлось бы водителей, и безопасность на дороге увеличилась бы. Но таких задач перед ними не ставили. Перед ними стоит задача - собрать протоколы, посдирать тонировку, поймать пьяных.


9. Я решил уточнить у сотрудника, можно ли кататься на низкой посадке, когда автолюбители самостоятельно подрезают задние пружины у своих авто. Тем самым посадка становится крайне низкой. Нарушаются технические характеристики авто. Я хотел понять, можно ли за это привлечь, оштрафовать, отстранить от управления, снять номера. На этот вопрос сотрудник ответил: "Не знаю. Нам на этот счет распоряжений пока что не давали". Они не думают. Вообще не думают. Знают ли они ПДД так, как должны - тоже вопрос. Большой вопрос. Они знают лишь распоряжения руководство по выполнению планов.


10. Также, производится досмотр багажного отделения каждого второго останавливаемого авто. А ведь это тоже нарушение.


12. А у этих ребят, помимо того, что водитель забыл права дома, еще и сзади сидело 4 человека. Так сотрудник отпустил их, выписав только штраф на забытые дома права.


13. А под конец подъехали ребята, которые следят за некачественной работой сотрудников ДПС и постоянно это снимают. Полицейские уже не знают, куда от них деться.


14.



Что можно еще сказать? Кто остался работать в нынешней полиции после сокращения - вообще не ясно. Но они совершенно не понимают, как работать в этих новых условиях. Но это не самое страшное. Этих можно было бы заменить. Не понимает и руководство. Они так и продолжают жить со старым мышлением и ориентироваться на выполнения плана. Смена одних ни к чему не приведет. Руководство будет продолжать делать то же, что и делало.


Сами сотрудники, зачастую, выглядят просто затюканными кучей активных граждан, которые гоняют их за нарушение ПДД. Они реально их боятся. Они устали мне жаловаться на то, что очень плохо, что у нас разрешено снимать сотрудников полиции. По словам инспектора, это ставит их полностью в бесправные условия. А народ с камерами издевается над ними как хочет. И вот это они в своей голове никак не могут переделать. Никакой гибкости мышления нет. Они не видят как можно измениться под новые условия и реалии и как можно им начать соответствовать. Они не понимают, что с этим контролем со стороны граждан можно и нужно жить. Что все, что надо сделать, так это просто работать, соотносясь с требованиями и правилами, предъявляемыми к ним. И тогда эти же люди будут приходит и говорить им спасибо, а не троллить.


Многие активно сегодня ругают грузинскую полицию за то, что она очень лояльно ведет себя при контроле соблюдения ПДД водителями. А у нас, при этом, мол, все в этом плане чудненько. Не правда. Я даже соглашусь с тем, что грузинская полиция через чур лояльна сегодня. И даже там, где дело касается безопасности граждан. Но. Есть одно большое но. Нельзя говорить, что у нас с этим не так. Также. Полицейский как стоит, пропуская кучу нарушений, так и будет стоять, закрывая на это дело глаза. И если его поставили сюда, чтобы штрафовать за тонировку, то его не будет волновать, что у половины машин не включены фары, а по ремням он сегодня уже собрал нужное количетсво протоколов вовсе. Он не руководствуется безопасностью граждан. Он встанет за пешеходным переходом, чтобы штрафовать, а не предовтращать нарушения и не уберегать, тем самым граждан. Граждане, в данном случае, выступают, как подсадная утка. Так что у нас, помимо того же наплевательского отношения к безопасности, как и в Грузии, добавляется еще взяточничетсво и полубандитизм в виде поборов для выполнения планов. Иначе я это не могу назвать. Созданием безопасности на дороге это точно не назовешь, потому что.


Они исходят, в первую очередь, из выполнения планов, поставленных руководством. И вот мне интересно, что это значит? Значит ли это, что служба в этой полусгнившей системе на столько деформирует людям мышление, что они начинают мыслить так. Или то, что они уже изначально такими туда пришли?


Даже один и сотрудников на вопрос о том, что реально изменила в системе проведенная реформа, мне ответил: вопрос риторический. Тут без литра не разобарться.





Я разрешаю использовать любые фотоматериалы блога, но исключительно со ссылкой на первоисточник.