Гранты ЖЖ

среда, 17 июля 2013 г.
Сегодня расскажу вам о грантах жж, о жетонах и инструментах на которые эти жетоны можно потратить. Весной СУП выдал мне 50 000 жетонов на для потратить их на мои музейные посты. Мне было интересно понять эффективность тех или иных инструментов предлагаемых в ЖЖ. Ребятам из СУПа это было тоже интересно, мы отдельно встречались и общались по этому, так сказать, исследованию. Возможно это будет полезно и вам.

Будет много буков и цифр. Я постарался сократить все до максимально простого, ну как получилось так получилось. Дальше в хронологическом порядке комплекс действий по освоению гранта. В сухих цифрах и с моими комментариями.


Поехали.


Я в своем эксперименте учитывал все факторы и трафик и чтение постов на странице и в френдленте и прирост того же самого трафика. О трафике мы поговорим отдельно, скажу что по факту использования гранта трафик где-то на 15% вырос. У всех показатели могут быть разные так как отправная точка разная у всех. У меня почти восемь тысяч подписчиков, поэтому все показатели у меня довольно инертны. То есть лишняя тысяча посетителей не выглядит как пик и скачок.


И так первый подход к снаряду был самый показательный и на нем я отработал все инструменты. Дальше я просто пользовался одним инструментом, который определил для себя как самый эффективный из тех что я могу контролировать.


Ну и как вы уже понимаете Гранты были выделены для промирования музейных постов.


25 марта я разместил пост «Музей истории религии».

Промировал я его через аукционное промо, промо в журналах и платные репосты.

Аукционное промо, самый эффективный инструмент. Вообще в чем суть и соль промо. Привлечь больше внимания к своему посту. Каждый мой пост, если не делать промо, читает от двух с половиной, до пяти тысяч человек. Поэтому чтобы от промо был какой-то ощутимый результат, я хотел видеть прирост измеряющийся тысячами человек. Такой дополнительный трафик можно получить попав в топ. А попасть в топ можно если ваш пост за последний час прочитали хотябы тысяча пользователей ЖЖ. При том что мои посты читают до пяти тысяч человек, они прочитывают его в течении дня. А рейтинг топа расчитывается каждый час и учитывает трафик предыдущего часа. Получается замкнутый круг. Чтобы получить трафик нужно попасть в топ, чтобы попасть в топ нужен быстрый трафик. Этот быстрый трафик и дает аукционное промо. Осенью оно покупалось на два часа, сейчас на час. Спорная тема насчет сокращения времени промо, но это СУП ему видней. Смысл аукционного промо, набрать пиковый трафик, который будет учтен через час при расчете топа и вы попадете куда-то в топ откуда уже дальше будут заходить люди в течении дня. Аукционное промо, это игра на собачку на драчку. Вы ставите ставку, потом ее могут перебить, вам возвращаются не использованные жетоны, и вы можете перебить ставку дальше и дальше, пока у вас есть чем перебивать. Периодически, да что периодически, почти всегда появляется какой-то политический мудозвон, который написал очередной не сильно умный высер и кто-то ему спонсирует немерянные бюджеты чтобы этот высер продвигать. Пытаться вступать в аукцион с таким идиотом почти бесполезно. У них как правило ведро жетонов и полное не понимание алгоритма работы инструмента.

На это промо потратил 4216 жетонов и занял 31 позицию в ТОПе записей.


Параллельно с этим я закупился промо в журналах.

drugoi - 200 ж. / провисел весь срок / итого 200 ж.

drugoi - 100 ж. / провисел 1:04 возврат 40 / итого 60 ж. [ 15 чел. 17 жетонов на человека (0.17$)]

Доля - 1000 ж. / провисел 2:59 возврат 400 / итого 600 ж. [ 3 чел. 200 жетонов на человека (2$)]

zyalt - 1000 ж. / провисел весь срок / итого 1000 ж.

zyalt - 1100 ж. / провисел 13 мин возврат 1000 / итого 100 ж. [ 9 чел. 122 жетонов на человека (1.22$)]

ykristianna - 200 ж. / провисел весь срок / итого 200 ж. [ 7 чел. 29 жетонов на человека (0.29$)]

vsegda_tvoj - 100 ж. / провисел 2:02 возврат 80 / итого 20 ж. [ 0 чел. 20 жетонов в трубу (0.2$)]

asaratov - 200 ж. / провисел 2:35 возврат 150 / итого 50 ж. [ 4 чел. 13 жетонов на человека (0.13$)]


комьюнити:

stars365 - 100 ж. / весь срок / итого 100 ж. [ 5 чел. 20 жетонов на человека (0.2 $)]

afisha_lj - 100 ж. / весь срок / итого 100 ж. [ 0 чел. 100 жетонов в трубу (1$)]


Затраты: 2430 жетонов, результат: 43 перехода. [57 жетонов на человека (0.57$)]


Платные репосты.

Это вообще полный П. Не знаю как там дела обстоят сейчас рассказываю как они обстояли на тот момент. В чем суть? Вы указываете что готовы платить за то что другой пользователь перепостит ваш пост и его френды типа его прочитают. Поидее вы выделяете бюджет с которым готовы на это растаться. А каждый репостер получает количество жетонов пропорционально своему социальному капиталу. Формулу посмотрите в хелпе, вдаваться в это не будем. Но при этом не меньше 200 жетонов. Это на секундочку 2 бакса. Два бакса человек получает за то что кнопку нажмет. Ах, да нет, что вы, конечно же надо не забывать что он рассказывает о вашем посте своим читателям. А тут уже типа ценность медийного распространения. Тут надо сделать паузу и разобраться вот в чем. Представьте себе кто-то где-то готов отдавать два бакса (меньше не позволяет система), за то что вы размещаете репост в своем блоге. Единственное ограничение это какое-то количество френдов в вашем блоге должно быть. Так вот все кто вас будут перепащивать это левые аккауны которые заводят хомячки, набивают их фэйковыми читателями и бродят по ЖЖ в поисках тех кто готов расстаться с двумя баксами. У одного такого хомячка может быть много аккаунтов. А представьте хотя бы пять аккаунтов пять раз кнопку нажал, десять баксов. А вы на работу ходите, образование получали. Вон люди каким интеллектуальным трудом занимаются.


Я не буду приводить полный список репостеров, но я все эти журналы просмотрел, все они полностью состоят из постов-репостов. Ни одни такой журнал не дал никакого трафика.

Затраты: 3800 Резултат: никакого

Этот инструмент это просто слив жетонов.


Итого за комплекс всего промо этого поста я потратил 10 446 жетонов.

Вывод примерно понятен.


26 марта редакторы ЖЖ разместили ссылку на «Музей метрополитена» в must read, это дало приток трафика где-то на 15-20%. Это я заметил в самом блоке. Такой прирост трафика на общем графике у меня особо не выделяется, поэтому отдельно его мне заметить сложно. Возможно после этого еще размещали когда-то в must read но я не замечал.


1 Апреля. Пост «Музей этнографии»

Потратил на аукционное промо 10 180, попал на 50 место ТОПа.

Правда еще попал на 28 место на сайте t30p.ru от куда получил хороший трафик.


5 Апреля. Пост «Музей Виктора Цоя Камчатка»

Потратил на аукционное промо 3 040, попал на 30 место ТОПа.


15 Апреля. Пост «Зоологический музей»

Потратил на аукционное промо 3 040, попал на 30 место ТОПа. Любопытно но получилось точно так же как и по предыдущему музею.


16 Апреля. Очень интересный музей: «Музей советских игровых автоматов». Я его решил промировать.

Нарвался как раз на политического мудозвона и тупо не получил результатов. Слив 3 450 жетонов.


22 Апреля. Пост «Музей московской железной дороги»

Потратил на аукционное промо 7 090, попал на 33 место ТОПа.


23 Апреля. Повторяю подход с музеем советских игровых автоматов.

Натыкаюсь на политического мудозвона и потратив 1 350 жетонов попадаю только на 91 место ТОПа.


После 12:00 ставка оказалась приемлимой чтобы войти в аукцион. Потратил 6 030, но как это иногда бывает ЖЖ лег и никакого результата я не получил.


На этом моменте жетонов гранта стало уже мало чтобы промироваться в аукционном промо и я решил попробовать собрать что-то из промо в журналах. Промировал старые посты про музеи.


25 Апреля.


ljfun — Морской музей в Сиднее

ykristianna — музей эротического искусства

ottenki-serogo — Морской музей в Сиднее


ljfun - 300 ж. / провисел весь срок / итого 300 ж. [ 15 чел. 20 ж/чел. (0.2$)]

ykristianna - 200 ж. / провисел 4:23 возврат 120 / итого 80 ж. [ 12 чел. 6,7 ж/чел. (0.07$)]

ottenki-serogo - 400 ж. / провисел 5:29 возврат 180 / итого 220 ж. [ 2 чел. 110 ж/чел. (1.1$)]


Затраты: 600 жетонов, результат: 29 перехода. [20,7 ж/чел. (0.27$)]


26 Апреля.


Во всех журналах промировался музей истории религии.


ljfun - 500 ж. / провисел весь срок / итого 500 ж. [ 9 чел. 56 ж/чел. (0.56$)]

ykristianna - 400 ж. / провисел 4:12 возврат 250 / итого 150 ж. [ 0 чел.]

drugoi - 300 ж. / провисел 0:05 возврат 270 / итого 30 ж. [ 2 чел. 15 ж/чел. (0.15$)]


Затраты: 780 жетонов, результат: 11 перехода. [71 ж/чел. (0.71$)]


27 Апреля


Музей истории религии


drugoi - 400 ж. / провисел 1:19 возврат 130 / итого 270 ж.

drugoi - 600 ж. / провисел весь срок / итого 600 ж. [ 8 чел. 91 ж/чел. (0.91$)]


Затраты: 730 жетонов, результат: 8 перехода. [91 ж/чел. (0.91$)]


28 Апреля


Музей техники apple


drugoi - 200 ж. / провисел весь срок / итого 200 ж. [ 10 чел. 20 ж/чел. (0.2$)]

ykristianna - 400 ж. / провисел весь срок / итого 400 ж. [ 3 чел. 133 ж/чел. (1.33$)]


Затраты: 600 жетонов, результат: 13 перехода. [46 ж/чел. (0.46$)]


Итого потрачено 47 336 жетонов гранта. 2 664 жетонов это маленькая сумма чтобы участвовать в аукционном промо, а от промо в журналах не было для меня никакого толку. Поэтому этот этап промирования по выделенному мне гранту ЖЖ целесообразно считать завершенным.

Эксперимент хороший, отдача тоже. Надеюсь вам моя писанина в чем-то поможет.


Ах, да. Не помню когда, но редакторы ЖЖ размещали баннер со ссылкой на путеводитель по музеям на главной ЖЖ, это дало очень хороший трафик, я бы даже сказал +100%. Это самый эффективный инструмент, но он контролируется только редакторами ЖЖ.