Трамвай во Францию

вторник, 11 декабря 2012 г.
В прошлую пятницу ездил во Францию на трамвае. Есть такой аттракцион в соседнем городе Саарбрюккен.


Делается это довольно просто. Гуляешь по улицам, вокруг Германия:




Надоело - идёшь на остановку, дожидаешься трамвая:



Садишься, едешь полчаса, выходишь - а там Франция, город Саргемин:





Наскучила Франция - сел в трамвай, поехал обратно, делов-то на копейку:



Википедия говорит, что это практически единственный в мире такой международный трамвай, ещё один есть только в швейцарском Базеле. А местные так привыкли, что даже не обращают внимания.


Немного подробностей про этот удивительный общественный транспорт. Трамвай в городе Саарбрюккене пустили ещё в 1890 году, причём был он поначалу не электрический, а паровой. В 1965 году на волней автомобильной эйфории его выжили с улиц, но тридцать лет спустя вернули обратно. История типичная - так происходит сейчас в десятках европейских городов. Новому трамваю предоставили выделенные пути на всем протяжении маршрута, поэтому он лихо объезжает пробки, заставляя автолюбителей зеленеть от злобы.



Но это ещё не самое интересное. Пробежавшись по центру города, саарбрюккенский трамвай выезжает на обычные железнодорожные пути и спокойно катится дальше, делая остановки на пригородных вокзалах. Специальные вагоны Bombardier могут легко переходить с питания от сети постоянного тока (как все обычные трамваи) на переменный (как электрички). За городом трамвай разгоняется до сотни, а вообще средняя скорость на маршруте составляет примерно 35 км/час.



Хитрость с железной дорогой позволила без особых сложностей растянуть трамвайную линию на 33 километра, вскоре планируют выйти на 50. На севере маршрут доходит до города Ригельсберг, на юге же немецкие трамваи вероломно, без объявления войны пересекают французскую границу и на рассвете (начинают по традиции в четыре утра) занимают мирный Саргемин.



Местные, впрочем, не жалуются и вовсю пользуются этим способом международного сообщения - ежедневно на трамвае туда-сюда катаются 40 тысяч человек, то есть каждый пятый житель этой небольшой пограничной агломерации. А в центре Саарбрюккена трамвай дополняют автобусы, которые используют те же самые пересадочные узлы, что тоже весьма удобно придумано:



Остановка:



Табло:



Автомат по продаже билетов:



Ну вот, пожалуй, и всё про трамвай. А про Саарбрюккен можно ещё много интересного рассказать. Например, как он прошляпил шанс стать самым богатым городом Европы, или про тамошний университет. Хотя всё это, конечно, меркнет перед тем фактом, что у них в зоопарке живёт манул.


Куда с ним тягаться какому-то там трамваю.