Первый самолет Почты России прибыл в Комсомольск-на-Амуре

суббота, 15 декабря 2012 г.
Как известно, почта России арендовала у ДОСААФ первый самолет, который был раскрашен в фирменные цвета, а его киль так вообще под конверт авиапочты. Этот самолет чешский L-410 по прозвищу "Чебурашка". Этот самый Л-410 с бортовым номером RF-94590 6 декабря 2012 года торжественно отбыл из Москвы в свой первый почтовый полет. О его точном маршруте я понятия не имел. Известно было лишь то, что из Москвы он отбыл в Казань, прихватив оттуда почту. Как дальше а – я понятия не имел. Более того, не было известно, в какой конкретно город он прилетит: Хабаровск или Комсомольск-на-Амуре. А если в Хабаровск, то в какой именно аэропорт: Новый или Малый. А если в Комсомольск-на-Амуре, то на Дземги или в Хурбу. Или вообще в другой какой город, на пресс-конференции в Москве было сказано, что он будет служить Хабаровскому краю, туда и отправляется. Сайт Flightradar24.com не видит этот самолет L-410. В СМИ тоже показания расходились: кто-то писал, что самолет летит в Хабаровск, кто-то – в Хабаровский край. В ЖЖ было предположение, что верить надо следующему: самолет будет базироваться в Комсомольске-на-Амуре, а почту до него будут доставлять из Хабаровска автомобильным транспортом, т.к. между этими двумя городами есть нормальная дорога.


Всякими правдами и неправдами я узнал, что самолет пребывает в Хабаровский край в среду, но это в край, а не в конкретный город. Мы решили, что сделаем с dv_dyos вылазку в Малый аэропорт Хабаровска в в четверг в обед. Рано утром в четверг в Твиттере я прочитал сообщение от ufedor о том, что на одном из авиафорумов появилось сообщение в среду вечером, что самолет Л-410 Почты России стоит на стоянке в аэропорту Хурба Комсомольска-на-Амуре. Соответственно, вылазку я отменил.


Однако в четверг вечером на том же форуме появилось сообщение, что RF-94590 улетел из аэропорта Хурба в неизвестном направлении. Поэтому вечером мы решили с Денисом dv_dyos рвануть в обед завтрашнего дня в Малый аэропорт Хабаровска.


Утеплились и рванули. Приехали к стоянке аэропорта – нашей пташки нет. Какая-то тётя из аэропорта сказала, что самолет к ним не прилетал вообще. Мы потащились в аэропорт Новый, но и там нас ждало разочарование. Мы решили, что самолет из Комсомольска-на-Амуре улетел в какой-нибудь Никанаевск Николаевск-на-Амуре.


В эти же выходные я планировал съездить навестить родителей в Комсомольске, планировал давно. И решил использовать эту возможность – рвануть в аэропорт Хурба. Простоял около 70 минут на остановке, слегка очумев от холода. Аэропорт от самого Комсомольска не близко – больше 20 км. Подошел 104-й автобус, в который я и еще несколько пассажиров тупо не смогли влезть. Он был битком! Пришлось постоять еще минут пять, и пришел 102-й, который был полупустой! На подъезде к аэропорту, я увидел, что "Чебурашка" Почты России стоит на стоянке!!! Спрашиваю у кондуктора: вы когда назад поедете? А то я сдохну еще час на морозе автобус ждать. Она сказала, что у меня есть 10 минут. Я вылетел из автобуса и рванул к забору. Сугробы выше колена, продрался к забору, просунул объектив и сфотографировал малышку – первый самолет Почты России. И этот первый предназначен именно для нашего региона. Сфотал на память и сам номер борта, поближе.



Там рядом с забором проходит какая-то труба, полез на нее, думал, что с другого ракурса сфотаю, но там колючка и всякие ветки от деревьев, фот хотел фокусироваться хоть на чём, но только не на Л-410. Ну да ладно. Слез с трубы и побежал назад к автобусу. Даже покурить успел. Довольный покатил в сторону Комсомольска. Домой.