Станция Покровск

пятница, 20 декабря 2013 г.
Город Энгельс Саратовской области до 1932 года назывался Покровском. Железная дорога пришла сюда в конце 19 века. Железнодорожная линия "Покровская слобода - Уральск" была открыта 25 октября 1894 года. С 2007 года пассажирское движение со станции прекращено.


Ветка к станции Покровск начинается от станции Анисовка. Ряд железнодорожных веток, был разобран, например не так давно в Энгельсе была городская железнодорожная ветка, проложенная к амбарам на нынешней набережной.



По пути к железнодорожному вокзалу в Энгельсе мы обязательно проедем через этот паровоз серии Л. Появился он тут совсем недавно - 27 января 2010 года. Для этого были проложены временные пути длиной почти полкилометра. К новому году его украсили гирляндами.



От круговой развязки с паровозом идёт короткая дорога, которая заканчивается у железнодорожного вокзала.



В советское время это место выглядело так. (старые фото взяты с сайта "Фотографии старого Саратова")



Перед входом в вокзал нас встречал памятник вождю мирового пролетариата.



Обратили внимание на изящную резьбу в деревянных частях вокзала? Сегодня к сожалению не всё уцелело. Итак, станция Покровск Приволжской железной дороги. (Железнодорожные станции очень редко переименовываются, смотрите например мой пост про Астраханский переезд)



Теперь на привокзальной площади конечная автобуса 284к "Саратов (ж/д вокзал) - Энгельс (ж/д вокзал)".



Ещё здесь есть ряд исторических строений, связанных с железной дорогой.



Это виднеется комплекс железнодорожных депо, изначально построенный для узкоколейных железных дорог. Сейчас он выставлен на продажу и скорее всего мы скоро потеряем этот памятник промышленной архитектуры.



Да и сам вокзал собираются частично сносить, хотя он не только памятник архитектуры, но и трудовой славы! (Историческое здание железнодорожного вокзала «Покровск» собираются «ампутировать»)



Часы к сожалению не ходят. Парадный вход.



Зайдём внутрь.



Внутри вот такой вместительный общий коридор со множеством дверей. Эта ведёт в бывшие кассы с залом ожидания. Сейчас там расположился музей "Забытая станция". Ему будут посвящёны отдельные посты. Справа - полиция, слева - выход к путям.



А раньше выход был вот таким огромным.



Напротив бывшего зала с кассами располагался ресторан. Сейчас кассы перенесли сюда.



Как ни странно, не смотря на то, что поезда и электрички сюда не ходят уже несколько лет, в кассу даже очередь. А кто-то мирно спит на старом деревянном кресле.



Обратим внимание на оформление и деревянные колонны, упрятанные в пластик.



Расписание отсутствует. Обратите внимание что расписание висит уже по станции "Саратов-I".



Декор в крыле где расположен музей. Потолок.



Часть этого крыла перегородили и поэтому вторая лампа висит уже не на положенном ей месте.



Тут остался оригинальный декор деревянных колонн! Вверху.



Внизу.



Ну что ж, снова выйдем в коридор.



И выйдем к путям осмотреть здание вокзала с обратной стороны.



Вот такой выход. Параллельную дверь превратили в окно.




Обратите внимание на деревянные детали!



Сейчас вокзал выглядит так.



А вот таким он представал перед путешественниками сто лет тому назад.



Первое узкоколейное паровозное депо было построено в 1894 году.



Второе - ширококолейное.



Ряд столетних зданий по сей день на месте.



И куда же паровозам без водонапорной башни? Ниже - ряд исторических вагонов, в том числе дореволюционных времён.



С 1949 года железнодорожные мастерские переименованы в Покровский вагоноремонтный завод, в 1954 году в Покровский механический завод. В 1965 году завод переименован в Энгельсский завод транспортного машиностроения. Рядом - ещё целая сцепка истории.



14 исторических вагонов относятся к музейным. Об одном из нях я рассказывал вчера: Правительственный вагон-салон.

Спальный вагон.



Ну и как у любой железнодорожной станции здесь имеется обязательный стратегический объект.



Которому положен инвентарный номер.



Внутри - комфортные унитазы и изящный писсуар.



Не смотря на то, что станция давно не используется для пассажирского движения, локомотивы с грузовыми вагонами тут нередкие гости.



Далее мы вернёмся в вокзал, пройдём в музей "Забытая станция", и я расскажу о том, что сюда раньше ходили пассажирские поезда...