Еще до концерта артист заглянул в студию "Авторадио". Пользуясь служебным положением, рассказываю, как это было )))
В следующем году группе СерьГа исполняется 20 лет. Что ждет поклонников?
Директор руками машет, намекает на классический оркестр, в который мы в последнее время вписались. Посмотрим, что загадывать. Главное — успеть что-то записать к этому времени, освободить головы. Потому что если песни долго не записываешь, они начинают мешать жить. В голове тусуются, с новыми начинают конфликтовать.
В 2011 были выпущены 2 альбома - «Детское сердце» и «Природа, свобода и любовь». На обложках — Ваши портреты, написанные сыном Павлом. Будет ли третья подобная работа?
История с портретами закончилась. Нельзя так тянуть на себя одеяло — мужики обижаются. Ну это шутка, конечно! Посмотрим, как будем оформлять. Это всегда рождается в последний момент — с песнями-то определяешься не сразу! Но если что-то придет в голову с участием старшего, я буду только рад. Потому что он такой разноплановый художник, он не зацикливается на портретах, тем более отца своего.
Много ли песен ждут своего часа?
Есть столько песен записанных, но не очень известных широкой публике! И все пишутся и пишутся — уже бы не писались. Хорошо и с теми, что есть: они как-то играются по-новому, свежо, народ любит старые песни. Вон Леша Романов (лидер и основной автор песен группы «Воскресение») говорит: «Я больше ничего писать не буду». И мне кажется, если он так спокойно к этому в интервью отнесся, значит, не переживает: понимает, что написано много достойных, хороших песен, и их играть до конца жизни — одно удовольствие. Но у меня пока пишутся. Не знаю, лучше они или хуже, чем раньше. Хочется верить, что они немного другие.
Может быть слова, какие-то вдумчивые стали. Хочется писать на серьезные темы, но чтобы было понятно.
А какие темы сегодня интересуют Сергея Галанина?
Почему мы каждый сам по себе, вроде, неплохие, а вот вместе, в целом у нас как-то не очень получается? Когда настанет тот самый «свет в оконце»? Что-то опускаем важное, видимо. Не знаю, отражается это в моих песнях или нет...
Современное искусство стало по большому счету пошлым сегодня. А это — отражение всего процесса планетарного, того, что происходит с людьми. Когда куча дерьма может ездить по земле с выставками, это говорит о чем-то.
Сегодня больше появляется поп-коллективов, диджеев. Как думаете, время рока истекает и он исчезнет с последними мастодонтами рок-сцены или его ожидает перерождение?
Все может быть. Сложно загадывать — это же что-то анализировать, прогнозировать надо уметь. Как говорит Семен Слепаков, «я ж не похож на невнятное мурло в панаме». Я же не экстрасенс. Хотелось бы верить, что всем найдется место на этой ниве: и гитарной музыке, и диджеям, и классической музыке.
Что касается востребованности: да, сейчас не так, как было в целом на планете в 60-70-х, и у нас в России не так сейчас, как было в 80-х годах. Сегодня все стало более локальным. Но интерес все равно есть. Нас людей много! Хватило бы разной музыки на всех.
Сергей, у Вас есть песня «Мы дети большого города». Не хотелось сбежать из Москвы, из столицы, где жизнь бурлит, в какой-нибудь маленький, провинциальный городок?
Очень хочется. Честно. Я всегда говорю, были бы лишние деньги, но не глобальные какие-то, как у наших богатых людей, а что-то такое, что возможно понять, потому что миллиарды мне понять не дано, а вот что-нибудь попроще... Я бы точно сбежал куда-то и отдохнул, и проветрился. Пожил бы здесь, пожил бы там, попутешествовал. Это очень полезно всегда. Не в плане ничегонеделания, а в плане какого-то единения с природой, от который мы все дальше и дальше. Эволюция человека стала принимать какие-то извращенные формы. Если раньше человечество потребляло лишь то, что ему помогало выживать на планете, потом эти запросы стали увеличиваться и сейчас мы потребляем ради потребления. Это как с хреновой пищей: набьешь себе брюхо в каком-то незнакомом месте, и, вроде бы, все красиво, а «мезима» нет.. и начинаются проблемы. Так и здесь. Совершенно глупая ситуация, безысходная. И мы. Видимо, больны, основательно.
Поэтому хотелось бы проветриться. Жду лета — на море куда-нибудь слетать на Средиземное. Потому что море — очень лечит наш воспаленный мозг российский. Надо отдыхать периодически от нашей нервотрепки и обстоятельств жизни, которые плотным кольцом нас окружили.
Если бы была возможность переместиться в любой момент времени, то в каком времени хотелось бы оказаться?
В 60-е годы в Англию! Как музыканту мне интересно посмотреть, как это все там начиналось — именно гитарная музыка. Именно в Англию — не в Америку. Все-таки для меня английская ветвь рок-н-ролла более близкая и понятная, Beatles , Rolling Stone со мной всегда.
А вообще хотелось бы в разные моменты: и мушкетеры — интересные были парни. Я бы хотел какой-нибудь девицей красивой из знатного рода появиться там, знаете ли, пофлиртовать с этими братками, ощутить эти интеллигентные ухаживания на своей шкуре. Не подумайте, что у меня есть мечты латентного характера в моей сегодняшней жизни — нет, конечно. Просто если уж совсем абстрагироваться. Видите, я испорчен какими-то книгами хорошими того времени, поэтому так.
Интересно в будущее заглянуть! Вот что будет через 1000 лет? Потому что многие прогнозируют, что через 1000 лет — все, «трындец», как говорит Слепаков. Есть такие высказывания, потому что мы добьем, доистощим до последнего нашу матушку-планету. И что дальше делать? Интересно, как человечество будет выкручиваться из этой самой гнилой ловушки, в которую само себя загнало.
Если со стороны посмотреть на Сергея Галанина в начале творческого пути и сейчас — это будут разные люди?
Сложно сказать. Это вопрос не ко мне, а к тем, кто со стороны наблюдает: к моему другу школьному Лешке или к моей жене. Хочется верить, что хуже не становлюсь. Стал ли лучше — сложный вопрос, но хуже, мне кажется, не стал. Вообще надо стараться меняться в лучшую сторону. Себя хоть как-то двигать.
Видимо, и задача искусства (я сейчас говорю о более-менее хорошем искусстве, а не о супер-современном приколе) как-то людей будоражить, как-то их будить и может быть немного зажигать, чтобы они в своей жизни, на своей работе, в своей семье как-то стали себя проявлять чуть-чуть по-другому. Задача искусства все-таки такая: чтобы люди не засыпали, чтобы у них в глазах огонь горел.
Как очень приятно видеть профессионалов на своем месте, ведь мы это утрачиваем качество. Если говорить о том, как мы строим, что выпускается, какие продукты питания. Даже в советское врем было как-то надежнее. Может, мне так кажется, и это брюзжание просто )
Формула счастья очень простая. Если ты кайфуешь на рабочем месте и знаешь, что дома тебя ждут любящие люди, которые без тебя жить не могут — это тот самый минимум, который нужен человеку.
Раз уж заговорили о счастье. Помимо того, что Вы известный рок-музыкант, любимец публики, Сергей Галанин - это еще просто человек. Что нужно в 51 для счастья?
Всегда нужно здоровье, поэтому вы не экспериментируйте с ним, оно не бесконечно. Это очень важно как можно раньше понять. Надо в меру всего. Всей радости какой-то плотской в меру. Без здоровья такого счастья не будет, потому что это будет и тебе приносить неудобства и те, кто рядом стобой. Ну и, если вы дожили лет до 30 и не поняли кто вы, чем хотите заниматься, - беда. Лучше бы определиться до 20 лет. Но до 30 лет вы обязаны себя расшифровать и дальше уже совершенствовать себя в каком-то направлении. Если, конечно, у вас нет какого-то гигантского наследства, которое дает вам право нихрена не делать и получать от жизни удовольствие. Но жить просто в удовольствие — это же неинтересно. А удовольствие притупляет чувство. Удовольствие хорошо. Когда оно в меру, когда ты его вдруг раз — и получаешь.