Второй день в Ингушетии получился разъездным и официальным. И портретным.
01.
Началось все с попытки снять рассвет. В Назрани шел дождь и, понятное дело, ничего не вышло.
02.
Гостиница Асса так же оставила двойственные впечатления. Кому-то повезло с номером и им понравилось, кому-то повезло меньше и им не понравилось.
03.
Первой точкой стал дом известного тут художника-скульптора Мурата Полонкоева.
04.
Более десяти лет назад ему в голову пришла идея сделать копию ингушской родовой башни. Так художник стал архитектором и скульптором.
05.
По традиции, башню строят не больше года, но так как это была копия, Мурат Махиевич строил ее 10 лет.
06.
Даже обжитые места тут довольно суровы. Хочешь что-то посадить — вези землю, хочешь что-то построить — вези камень.
07.
При постройке башен использовались горные валуны. В больших валунах делались углубления и с помощью клиньев большой валун разбивался на камни поменьше.
08.
Но чаще всего в это углубление забивали колышки из хорошо впитывающего воду дерева, поливали его в течение какого-то времени и, набухая, колышек разрывал камень.
09.
Умелец на все руки. Мало того, что он художник, чеканщик, скульптор, гравист, так еще и занимается изготовлением холодного оружия и доспехов по старинным технологиям.
10.
Башня уже достроена, осталась внутренняя отделка. На одном из этажей предполагается воссоздать средневековое ингушское жилище, а остальные использовать в качестве музейной площадки.
11.
У Мурата Махиевича обширная коллекция древних вещей, холодного и огнестрельного оружия, доспехов и утвари.
12.
Высота башни почти 22 метра и единственным ее серьезным отличием от оригинала будет современное отопление.
13.
Мы жы выдвигаемся в город Малгобек.
14.
Небольшой и в общем-то ничем не выделяющийся городок удостоился звания «Город Воинской Славы».
15.
В сентябре 1942 года тут шли страшные бои с фашистами за доступ к кавказской нефти. Волна наступленния была остановлена. а позже отброшена, именно здесь.
16.
Героев помнят, их память чтут. В школах детям рассказывают о войне, у каждой школы есть подшефный памятник. И мне это кажется правильным. Это конечно же уже история, но все же не то же самое, что Куликовская битва или битва за Бородино. Это намного живее.
17.
Девочка и Лейка.
18.
Внезапно из кустов. Это нас охраняют. Тут спокойно, но все начеку.
19.
Встретились с ветеранами. Конечно, их осталось немного, время идет. Да и рассказы у них в общем-то об одном и том же, но детали и личные переживания делают эти рассказы уникальными.
20.
Плюс еще местный колорит. Деды очень интересные, каждому есть что вспомнить, что рассказать. Еще и репресси же были, всех куда-то переввозили, потом они переезжали обратно… Познавательно.
21.
Дети сделали из дерева. Те саммые деревянные игрушки.
22.
Прошлись немного по городку. На улицах немноголюдно, тихо.
23.
Центральный проспект перекрыт, его готовят к параду на 9-е мая. Пока непонятно, будут ли использовать технику, но пеший парад будет точно.
24.
В этом году будет семидесятилетие освобождения Кавказа, вот тогда обещают что-то грандиозное. Не как на Красной площади конечно, но не менее торжественно.
25.
Наглядная иллюстрация того, что «ингуш» означает «строитель».
26.
В конце дня в магасском телерадиоцентре для всех желающих нами было дано два мастер-класса: съемка документального кино и что-то там о блогах. на кино я не пошел, решил поддержать товарища
27.
Стася рассказала что-то там о блогах, я в правильных местах поддакивал, люди вроде заинтересовались. Возможно, скоро запустится новый блог об ингушских традициях, быте, религии. По крайней мере, задумки и желание у людей есть.
28.
А сейчас мы в Армхи, в Джейрахском ущелье. Тут весна и нереальная красота кругом. Именно сюда и надо ехать отдыхать, только с погранслужбами заранее вопросы все уладить.
Сегодня постараюсь представить себя в роли пейзажиста