Моя самогонка. Часть 1

суббота, 27 апреля 2013 г.
У меня с самогоном отношения не сложились. Хотя было несколько историй в жизни, связанные с этим напитком.

Однажды в детстве я долго играл на улице. Было жаркое лето. Очень хотелось пить. Я прибежал домой, промчался на кухню. Распахнул дверцу холодильника. На дверной полке стоял – о, чудо! – лимонад “Буратино”. Обыкновенная стеклянная поллитровка с наклейкой, где и был изображен деревянный мальчик. Это был один из самых любимых мной напитков в детстве. Хотя, конечно, с “Фантой”, испробованной в Москве, ничто не могло сравниться. Ту я просто обожал.



В первую секунду, правда, меня несколько смутило, что не было привычной железной крышки. Вместо нее на горлышке почему-то красовалась… детская соска. “Наверное, чтобы не выдохся лимонад”, – подумал я. Сорвал соску и сделал несколько жадных глотков.


Содержимое пролетело, как на ракете. Быстро и практически не заметно. Даже приятно пощипало во рту и горле. Так ведь газировка всегда так делает. Но вот почему-то напиток оказался совсем не сладким. Тут стали меня терзать смутные сомнения. Я взял бутылку, понюхал… Это был шок и трепет! Пахло алкоголем!


Я страшно перепугался. Мне ведь в ту пору было лет семь, я никогда алкоголя на вкус не пробовал, а тут такое! Решил, что теперь обязательно умру от отравления. Кинулся к графину с водой и выхлебал залпов несколько стаканов. Чтобы разбавить отраву, так сказать. Этот способ мне казался очень надежным.


Что удивительно, последствий не было никаких. Совершенно. Ни желудок не заболел, ни в голову не ударило. Я не захмелел ни капельки. Но родителям все равно говорить не стал. Напялил соску и поставил бутылку обратно.


Лишь потом, много лет спустя, я рассказал эту историю маме. Оказалось, что в бутылке был самогон. Родители его делали сами. Для себя. В порядке эксперимента и развлечения, поскольку возможность купить ту же водку, притом дорогую, у них была. Изготавливали в кустарных условиях, но очень тщательно. «Чтобы был, как слеза», — сказал отец. И у них получилось. Правда, поскольку родители никогда не были любителями выпить и всегда относились к алкоголю более чем равнодушно, после нескольких бутылок «первача» они свои эксперименты прекратили.


Часть вторая…


Запись опубликована GARANIN PRO. You can comment here or there.