Нет-нет, я не была за штурвалом, я не управляла вертолетом, я всего лишь первый раз полетала на вертолетике;) Давно хотела, мечтала, а мечта - раз и исполнилась, даже как-то неожиданно для меня самой.
Я вообще думала, что вертолетики такие маааахонькие, для 5-10 человек максимум, но как же я ошибалась. Все больше и больше начинаю разбираться в авиации;)
Недавно писала о Ми-26 - гигантолете, а сегодня покажу вам Ми-18.
Ми-18 - это удлинённый вариант Ми-8МТ. Серийно не производился.
В свою очередь Ми-8 - советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач. И еще вертолёт Ми-8 является мировым рекордсменом по количеству модификаций. Можно устать перечислять все его модификации: В-8, В-8А, В-8АТ, В-8АП, Ми-8П, Ми-8ПА, Ми-172 и еще очень много...
Длина (с вращ. винтами) - 25,31 м, Высота (с вращ. рулевым винтом) - 5,54 м, число пассажиров - 30, дальность полета, при максимальном запасе авиатоплива - 800 км.
1.
2.
3.
4.
5.
Пилот уже готовится к взлету.
6.
А потом мы зашли внутрь.
7.
Нам раздали правила ТБ на борту и маршрут полета.
8.
Капитан обратил наше внимание, что нужно быть максимально сосредоточеным и помнить правила ТБ.
9.
А потом мы начали взлетать. Вращением винта ометало огромную территорию и было как-то не привычно взлетать отвесно вверх, а не с разгона, как самолет.
10.
Пролетали большой парк вертолетиков. Все это были, упомянутые уже мной модификации Ми-8.
11.
12.
13.
И полетели мы смотреть на славный северный город Сургут. Сказать, что было очень интересно посмотреть - это ничего не сказать. Несколько дней мы колесили по этому городу на автобусе, а теперь мы на все это посмотрели сверху. Узнавали здания, кричали друг другу: "А мы же там вчера были!" В общем, ощущения - просто восторг;)
Просто покажу фотографии Сургута с высоты птичьего полета. Суровый город нефтянников. Есть там своя романтика, хочется вернуться туда еще.
Дороги, кстати, отличные.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29. Летом бы сюда приехать, по Оби покататься;)
30. Завод на заводе и заводом погоняет;)
31.
32.
33.
34.
Знаменитые горелки, для украинца такое видеть - жах;)
35.
36.
37.
38.
Вантовый мост, один из самых длинных мостов в Сибири, длина - 2110 метров. У нас в Киеве есть Южный мост, аналогичный, только наш - 1256 метров. Я писала о нем, если интересно;) Вот так за тыщи км от Родины, я увидела родное;)
41.
42.
43.
46. И жизнь бежит...
47. И вокруг - тайга....
А потом одним глазком заглянули в кабину пилотов.
48.
49.
50. А впереди - только высота...
После приземления автопортрет на память;)
51.
А вы летали на вертолетике?;)
Организатор блог-тура и "Нефорума блогеров" - Станислава Двоеглазова
при поддержке Правительства ХМАО, администрации г. Сургута и Сургутского района
Партнеры:
- официальный перевозчик
- генеральный информационный партнер
Гостиница "Кедр" - размещение в гостинице
- 3G интернет