Белый Квадрат 2013: День 3

пятница, 26 апреля 2013 г.
Последний день фестиваля «Белый Квадрат» прошел в умиротворении. Удалось рассмотреть экспонаты (www.adfest.by/contests2) поближе, с комфортом отдохнуть на фаянсовом пьедестале, почувствовать себя практически единственным и неповторимым зрителем. Оно и неудивительно: наши люди так любят субботники, что их невероятно сложно оторвать от этого увлекательного занятия. К «Дому Москвы» добрались немногие.

Кстати, образовательная программа могла выглядеть привлекательнее, если бы семинары в разных залах начинались одновременно, как в предыдущие два дня.


День 1День 2 – День 3 – Фото


10:00





Tobias Wacker, креативный директор Hasan&Partners, Финляндия, рассказал о силе сюрприза в презентации “The Power of Surprise – Journey to the unexpected”. Удивить можно следующими способами.

1. Шокировать плохим дизайном. Кафе Kauko заполнили неработающими вещами, а некоторыми даже можно было управлять по Сети, и наблюдать за реакцией посетителей.

2. Привлечь к пиар-кампании друзей. Проект Girls Can демонстрирует новый подход к сбору средств на благотворительность.

3. Обратить недостаток в достоинство. Музей современного искусства Kiasma развернул кампанию «Сделай лучше», предложив критикам показать свои шедевры. Победившая работа была выставлена в том же музее.

4. Дать возможность участвовать всем. На фестивале в Савонлинна была представлена первая в истории опера, созданная интернет-пользователями.


Сфотографировать спикера не удалось, потому что, завидев камеру, он спешил отойти в самый темный угол сцены. Зато во время церемонии награждения скрыться было негде, так что ищите фото ниже.


11:15




Как использовать свою лень, работая над новыми проектами, осталось загадкой: лекция от графического дизайнера !Mooz, Латвия, в назначенное время не случилась.
12:30





Олег Бесараб, медиа-директор Air, Россия, провел семинар «Медиа – луч света в темном царстве. Какой путеводитель выбрать». Из любопытных наблюдений стоит отметить следующие.

1. Стирается грань между СМИ одинаковых форматов. Далеко не каждый сможет назвать различия между той или иной развлекательной радиостанцией. Для решения проблемы уникальности «Альфа Радио», например, перешло на информационный контент.

2. Все больше используется контекстный дизайн. См. оформление Jacobs студии «Наше утро» на ОНТ.

3. Среди одинаковой наружной рекламы вместо количества эффективнее делать упор на нестандарт: Calve Tomatoes, Calve 830 и т.п.


13:45




На пресс-конференции члены жюри фестиваля делились впечатлениями. Организацию единогласно признали одной из самых лучших на постсоветском пространстве. Насчет уровня проектов мнения разделились. Большинство тактично отметило высокое качество рекламы, но также звучали мнения, что ничего нового в этом году не изобрели. Ровно и без прорыва.

Немного смутило заявление, что одни и те же работы, как правило, кочуют с фестиваля на фестиваль. Хочется верить, что меняется хотя бы состав жюри, иначе смысла в этих мероприятиях немного.


14:30




Sergio Spaccavento, Associate Creative Director BCUBE Publicis, Италия, выступил на тему “Humor in advertising”. Информация не нова для тех, кто имеет дело с текстом, но презентация произвела положительное впечатление своей структурированностью. Все по полочкам.

Итак, юмор способствует запоминанию. Способы применения сабжа в рекламе:

- неожиданная ситуация;

- гиперболизация;

- сравнение / метафора;

- очеловечивание неодушевленных предметов, животных, абстрактных вещей;

- каламбур / двусмысленность;

- сатира;

- пародия;

- черный юмор;

- эксцентричность / игра на недопонимании;

- глупость, клоунада;

- фарс / ситуация;

- поворот ситуации, смена ролей.


Выбирайте наиболее понравившийся и ни в чем себе не отказывайте.


15:30




Ольга Сороко, директор РА Пингвин, Беларусь, рассказала о кейсах на тему «Креатив! Но… Мы все креаторы немного чего-нибудь и как-нибудь. Реклама на радио – петь или не петь, быть или не быть». Отметив, что значительная часть роликов мало чем различается между собой, поговорили о том, как создавать качественные проекты. Все можно свести к тезису «Работайте над деталями».

Заслушали рекламу натяжных потолков «Ферико» в стиле «Фигаро тут, Фигаро там». (Считается, что ролик «выстрелит», если за 15 секунд название бренда прозвучит хотя бы 2 раза. Этот пример побил все рекорды.) Также слушали про мотокосы Hitachi, странных мужиков, которые ездят в Golf’ах, и покорившую жюри песенку «Я жую рукой».


18:00




Церемония награждения победителей фестиваля прошла в Конгресс-холле, с песнями и плясками. Ведущий жег словно на премии «Оскар». Победителем практически во всех номинациях оказалось РА Восход с проектом «Заставь чиновников работать». Список остальных призеров можно посмотреть здесь.

Полной неожиданностью стало появление на большом экране упаковки от TDI Group для ProSushi с моим логотипом. Мелочь, а приятно.


По завершении желающие продолжили вечер в клубе.




Стоит ли посещать «Белый Квадрат»? Однозначно, стоит. В первую очередь, управленцам и маркетологам большинства коммерческих организаций Беларуси. В полном составе.

Каков на сегодняшний день тренд в рекламе? Заметна тенденция предпочтения проектам, несущим какую-либо социальную / гражданскую идею.


И, самое главное, – идея первична. А потом все остальное.





26-04-2013 © st-MK