Коррупция в калининградских ЗАГСах

вторник, 30 апреля 2013 г.

О борьбе с коррупцией от официальных лиц государства, да и области, сказаны,наверное, все слова. Еще больше сказано теми, кто этим самым людям оппонирует. Но как бы кто и что не говорил, коррупция окружает нас на каждом шагу.


Так уж вышло, я редко попадаю в ситуации, в которых у меня прямо или косвенно требуют взятку в том или ином виде. Нет у меня водительского удостоверения, есть зачетная книжка, но все, хоть и с большим напрягом, сдаю сам, да и в разных кабинетах администраций я не зависаю, пытаясь выбить справки и разрешения для своего бизнеса. К слову сказать, у меня и бизнеса нет.


И все-таки находятся люди, которые могут заставить меня столкнутся с одной из самых серьезных проблем современной России. Сегодня таким человеком стала сотрудница межрайонного отдела ЗАГС (Московский район), находящегося на улице Новикова. Попал в этот самый ЗАГС я не случайно, а с единственно верной целью - подать заявление на заключение брака. Не будем вдаваться в подробности моей личной жизни и перейдем к делу.


Хочется сразу отметить, что этого текста могло и не быть, если бы женщина, с которой нам пришлось встретиться, была немного потактичнее, вежливее и менее самоуверенной.


Итак. Уточнив у сотрудницы ЗАГСа, которая присутствовала в единственном экземпляре, о дате регистрации, мы были отправлены в ближайшее отделение Сбербанка чтобы оплатить госпошлину.


Все оплатили и сделали как того требуют правила ЗАГСа. Пришли обратно. Подождали пока нас пригласят. Пригласили. Отдали паспорта и квитанцию об оплате госпошлины. Сотрудница попросила нас подождать пока она совершит какие-то действия с нашими паспортами и пригласит нас. Подождали. В очередной раз пройдя в кабинет нашему взору было представлено заявление, в котором требовалось поставить наши подписи, написать одно предложение и, собственно, все.


Так и сделали. сотрудница ЗАГС выдала нам какие-то журналы (видимо, это входит в ее должностные обязанности - распространение коммерческой рекламы) и выдает "с вас 100 рублей за заявление и можете идти". Я сначала было не понял, за какое такое заявление, что мы не заполнили, и где такое вообще видано. На мои вопросы за что нам предлагается заплатить, где о такой услуге написано и получу ли я чек с кассового аппарата, сотрудник загса смогла ответить лишь то, что я могу сам заполнить заявление и не платить 100 рублей. При этом, уже подписанное нашими собственными руками заявление было демонстративно убрано с глаз долой. Я все понимаю, но совершить данное действие до того как с меня потребовали 100 рублей никто не предлагал.


Опешившая с такой невиданной осведомленности сотрудница выдала нам пустой бланк и отправила в фойе для его последующего заполнения. Дополнительно и совершенно бесплатно нам сообщили, что образец заполнения заявления присутствует на журнальном столике.


Заявление мы заполнили, для нас заполнение 5-6 строчек в бланке совершенно не трудное и даже приятное дело. Прошу заметить, что образца в указанном месте не оказалось, что, по-моему мнению, свидетельствует о том, что люди самостоятельно редко что заполняют.


Вот так и получается, что хамоватый сотрудник ЗАГСа, пользуясь доверчивостью и невнимательностью граждан, занимается оказанием непонятных услуг (в виде заполнения заявлений), взымая за это оплату. А ведь за день в ЗАГС приходит не один и даже не 10 человек. Вот тебе и стабильный доход в день не взирая на речи власть имущих о борьбе с коррупцией и Уголовный кодекс РФ.


Будьте бдительнее и не позволяйте коррупционерам зарабатывать на вашей доверчивости!!!