Пара последних слов

понедельник, 29 апреля 2013 г.
Автор: Джордж grrm Мартин

Перевод: silv

Оригинал записи


Я только что закрыл комментирование в предыдущем посте. Пришло около четырех сотен комментариев с тех пор, как я прошлой ночью его опубликовал, и все это грозит обрушиться под своим собственным весом. Подозреваю, что всякий, кто хотел высказаться, уже высказал все, что можно по этой теме, и теперь мы просто будем ходить по кругу.


Кроме того, прочитав многие комментарии, я убедился, что большинство не читают то, что было написано до них. Я начал отвечать на одни и те же вопросы снова и снова. Чем же тогда был турнир на Сувуду (где Мартин описал действия персонажа другого автора, но с разрешения)? А что с антологией по миру Джека Вэнса (там было получено разрешение и с каждой книги выплачивались авторские отчисления)? А что же с фэн-артом (Мартин очень даже положительно относится к фэн-арту, поскольку де это совершенно иное искусство)? А ролевые игры (Мартин говорил в комментариях, что не считает ролевые игры и фанфики одного поля ягодками, хотя это и странно...)? Все это весьма справедливые вопросы, но я ответил на каждый из них в комментариях к предыдущей записи. На некоторые дважды или трижды. Я не собираюсь отвечать в четвертый, пятый, шестой... двенадцатый раз, прошу извинить.


Хочу поблагодарить 95% тех, кто потратил время на комментарий. Я ценю ваши мысли, и более того, я ценю относительно спокойный и вдумчивый тон дискуссии, которая не опустилась на тот уровень безобразия, что я видел (и вижу по сей день) в комментариях блога Дианы Гэблдон, где дискуссия давно ушла черти куда. Не знаю уж, сколько человек поменяли свою точку зрения, но все важные вопросы, как мне кажется, были подняты, и надеюсь, что в итоге рвение участников все же породило знание и понимание, а не ушло в свисток споров...


Кое на что я хотел бы обратить внимание особо.


Многие участники дискуссии предположили, что я ошибался, когда утверждал, что надлежит защищать авторские права, они предположили, что я путаю закон о защите копирайта и закон, защищающий торговую марку. Поскольку эта мысль повторялась неоднократно, может быть, мне действительно нужно получше разобраться в этом вопросе. В то же время, были и те, кто подтвердил написанное мною, включая людей, представившихся юристами и студентами юридических факультетов, поэтому думаю, что проблема не столь ясна, как полагают мои оппоненты. Я подробно изучу данный вопрос, и изложу здесь же, в блоге, выводы, к которым приду (но срочности не обещаю, у меня в жизни полно других дел).


ERB (Эдгар Берроуз) vs HPL (Говард Лавкрафт). Я никогда не утверждал, что разрешение другим писателям использовать мифологию Ктулху было единственной причиной, по которой Лавкрафт умер в нищете. Вообще я большой поклонник Лавкрафта, и совсем не поклонник Берроуза (хотя когда-то мы с Мелиндой Снодграсс адаптировали для сценария его «Принцессу Марса»). Так что о Лавкрафте я знаю очень много; уверен, что его работы оказали огромное влияние на современный жанр ужасов. Но настаиваю: я мог бы завтра же написать роман по Мифам Ктулху, не платя авторских отчислений держателю прав на творчество Лавкрафта (если таковой имеется) и не получая его разрешение. В то же время, я бы не осмелился писать роман по миру Берроуза, хотя «Принцесса» уже является общественным достоянием (но не Тарзан и не последние романы о Джоне Картере).


Некоторые цитировали и давали ссылки на точку зрения противоположной стороны в памятном конфликте Мэрион Брэдли с фанаткой. Отлично, такое всегда полезно знать, ознакомьтесь. Сейчас, 20 лет спустя, все это сводится исключительно к противопоставлению воспоминаний. Но та версия, которую привел я, никакой не миф, не «городская легенда», как тут некоторые заявляли. Эта версия была представлена писательскому сообществу самой Мэрион Брэдли. Нравится думать, что она соврала — да на здоровье!