История бренда Gucci

среда, 31 октября 2012 г.

Начав свою историю как компания по производству аксессуаров из кожи, на сегодняшний день Gucci является одной из ведущих корпораций в индустрии роскоши. Путь к успеху и признанию был не прост. Начав работать лифтером в гостинице Savoy Гуччио Гуччи (Guccio Gucci) сумел построить успешный бренд известный всему миру!


Основатель дома Гуччио Гуччи (Guccio Gucci) родился в 1881 году в семье флорентийского кожевенника, однако далеко не сразу пошел по стопам отца.





В поисках лучшей жизни молодой человек покинул бедную Италию и переехал в богатый Лондон, где нашел работу лифтера в шикарном отеле Savoy. Именно там будущий законодатель мировой моды понял, что сумки и чемоданы подчеркивают статус человека и говорят о его высоком общественном положении.


*багаж Gucci, 1937 г.



1940 г.




*Кларк Гейбл за покупками в магазине Gucci





В 1921 году сорокалетний Гуччио Гуччи вернулся в Италию, где открыл свою мастерскую по производству кожаных изделий, а также первый скромный магазинчик с товарами собственного производства, позже ставший известным всей Европе.



*Гуччио Гуччи (справа), 1921 г.




Конская упряжь была первым успешным товаром: именно на этом поприще компания и сделала себе имя. Постепенно мастерская расширила ассортимент, освоив ручное производство дорогой одежды для жокеев, которая пользовалась большим спросом. В костюмах от Gucci стали выступать лучшие наездники Европы.

В 1923 г. он берется за изготовление украшений из кожи для «золотой» флорентийской молодежи. Причем мастера интересовал не столько сам продукт, сколько свой, пока не созданный, логотип. Две переплетающиеся буквы G стали для Гуччи не просто удачной находкой, но еще и талисманом, принесшим ему мировую славу и богатство. Успех украшений, созданных под маркой La Gucci Vita, был настолько ошеломляющим, что заказы на кожаные изделии буквально посыпались на мастера. А спустя несколько лет на территории Апеннинского полуострова появилось множество бутиков кожаных изделий с фирменным знаком, который постепенно превращался в легенду. К концу 1930-х годов бренд Gucci прочно ассоциировался в сознании европейцев с «красивой жизнью».




*1970 г.



*1978 г.




*Род Стюарт





В 1937 компания открыла небольшую фабрику по производству вошедших в моду дамских сумочек Gucci, а в 1938-м - магазин в Риме на престижной Via Condotti. В начале 1940-хх магазины Gucci были открыты уже по всей Европе.



В 1947 г. у компании появляется первая icon products - сумка с бамбуковой ручкой. Эта вроде бы ничем не примечательная сумка стала своего рода фетишем на долгие годы благодаря своим именитым обладательницам - Ингрид Бергман, Жаклин Кеннеди-Онассис и Грейс Келли. После ошеломляющего успеха, сумка, ставшая культовой, обновляется в каждой коллекции Gucci, не теряя свой успех и популярность.











*модель с сумкой Gucci, 1950 г.






*современная модель сумки









В 1953 г. глава Дома Гуччи умирает, оставив свое дело сыновьям - Альдо, Уго, Васко и Родольфо. В середине 50-х гг. XX в. компания переживала расцвет, открывая все новые и новые филиалы и бутики по обе стороны океана - в Лондоне, Париже, Беверли-Хиллз и даже Токио.


Между тем успех компании стал основной причиной ее быстрого заката, поскольку отношения в многочисленном семействе наследников Гуччио Гуччи накалились до предела. Начало конца ознаменовалось открытием нового салона Gucci на фешенебельной Пятой авеню в Нью-Йорке и сокрушительным скандалом, связанным с оглаской Паоло Гуччи, сыном Альдо, ряда документов, изобличающих отца в финансовых махинациях. Ярым сторонником Паоло стал его двоюродный брат Маурицио, в будущем вытеснивший дядю и кузена из семейного бизнеса.





*Джоди Фостер в лоуферах Gucci





Семейные ссоры в итальянском стиле, разногласия в руководстве компании немедленно сказались на ее доходах. К началу 80-х гг. финансовое положение стало практически угрожающим. Для спасения гибнущего Дома Маурицио Гуччи предпринял стратегически важный шаг, продав 42% акций известной западной компании. Помимо этого он активно продавал лицензии на производство вещей со знаменитым логотипом. Но, несмотря на все усилия, к началу 90-х компания все же пережила несколько серьезных кризисов, а полного краха удалось избежать лишь чудом. Таким образом, к 90-м гг. XX в. торговая марка Gucci перестала быть собственностью семьи. А самого авантюриста Маурицио в 1995 г. застрелил в приемной миланского офиса наемный убийца, подосланный ревнивой женой.

Что касается фирмы, то ее спасителем стал никому тогда не известный американец Том Форд, благодаря которому Модный дом вернул утраченные позиции па мировых подиумах. А новый президент кампании Доменико де Соле начал перестройку бизнеса, исходя из того, что изделия марки Gucci должны быть предметами роскоши, доступными лишь богатым и знаменитым членам общества. Они сумели оживить и осовременить «классику» Gucci.







*Gucci видения Тома Форда, 2003 г.




Новый девиз Дома Гуччи - за современность и новизну - вполне соответствует духу его первого владельца, а теперь удачно воплощается его последователями. Сегодня Gucci - это сеть из 158 магазинов по всему миру, 73 магазина на duty-free и 275 отделов в крупных универмагах и торговых галереях. Это масштабные рекламные кампании и звездная клиентура фирмы - Мадонна, Том Круз, Шарон Стоун и др. Это зрелищные и имеющие большой резонанс в мире моды fashion-show в Париже и Милане. Это, наконец, третья марка в Европе после Armani и Prada. Логотип Gucci украшает не только кожаные изделии и различные аксессуары, но и 11 линий одежды, а также обувь, часы, парфюмерию и меха.


*Джованна Баталья с сумочкой Gucci



*Эшли Грин




*Карли Клосс




*Уилл Смит




*Анджелина Джоли




*Дженифер Лопес




*Оливия Уайлд






Сумки Gucci Вы можете приобрести в интернет-магазине ЦУМ .