В Приангарье стартовал Кубок Байкала по буерному спорту

вторник, 9 апреля 2013 г.

самофот


Как вы знаете, друзья, я очень сильно люблю Байкал и при возможности пишу о нем с огромным удовольствием, с не меньшим удовольствием делюсь с публикой различными фотографиями и репортажами с поездок на Байкал моих друзей.

И поэтому сегодня я хочу рассказать вам о Кубке по буерному спорту, который стартовал 8 апреля 2013 года на озере.

Я была в числе приглашенных, но увы и ах, подготовка к соревнованиям накладывает свои ограничения, поэтому принять участие в одном из этапов Кубка я не смогла, зато все выходные наблюдала прямой репортаж в Инстаграме от Юлии juliavjackson и завидовала и любовалась одновременно.



Но, давайте по порядку. Для небольшой справочной информации, что такое буер (материал взят из Вики)


- лёгкая лодка или платформа, установленная на особых металлических коньках, предназначенная для скольжения по льду и оснащённая мачтой с парусами. Управление буером имеет много общего с управлением яхтой, но требует специальных навыков в связи с особенностями управления и большой скоростью движения.


Итак, 8 апреля в Курминском заливе на Малом море стартовал кубок Байкала по буерному спорту — Baikal Pearl Cup.



В воскресенье, 7 апреля 60 спортсменов, среди которых 40 представителей Германии, Польши, Швейцарии, США, Великобритании и Голландии, вышли на байкальский лед и провели тренировочный заезд.


Представитель оргкомитета Baikal Pearl Cup, исполнительный директор Всероссийской Федерации Парусного Спорта Оскар Конюхов отметил, что «в 2012 году на озере Байкал был проведен Чемпионат России по буерному спорту. Это был совместный проект ВФПС, ФПС Иркутской области и Российской ассоциации класса DN. Тогда же было принято решение проводить международное соревнование по буерному спорту ежегодно. Эту идею поддержали все российские участники, а также представители Европейских флотов».





Командор Российской ассоциации класса DN Андрей Асташев подчеркнул: «Многие из участников Baikal Pearl Cup 2013 входят в десятку мирового буерного спорта. Например, Рон Шерри (США) — пятикратный чемпион мира. Среди российских участников — три обладателя титула «Чемпион России».

Кубок обещает быть интересным — помимо Рона Шерри, в нем участвуют президент Международной ассоциации буерного спорта (IDNIYRA) Йорг Бонн, генеральный секретарь IDNIYRA в Великобритании Кристиан Уильямс, а освещать гонку приехала Дэб Уотерхаус — представитель IDNIYRA в Северной Америке.


Сегодня состоялось торжественное открытие соревнования, но на Байкале нет ветра — без него морякам никуда. Гонка продлится пять дней, а ее результаты станут известны уже в пятницу, 12 апреля. За ходом событий можно будет следить на странице Baikal Pearl в Facebook. Я с большим удовольствием слежу на событиями и за фотографиями, которые регулярно появляются на странице.


Генеральным спонсором регаты выступила группа компаний «Море Байкал», которая поставляет воду байкальского края под брендами «Baikal Pearl» и «Baikal Reserve» во многие регионы России, включая Москву и Санкт-Петербург.


Директор по маркетингу ГК «Море Байкал» Александр Никулин сообщил: «Наша компания самым непосредственным образом связана с уникальным озером Байкал. Мы уверены, что поддержать регату на Байкале и совместными усилиями познакомить широкую аудиторию с уникальной природой озера Байкал — достойная и красивая задача. Мы верим, что команда, которая организует и проводит Всероссийское соревнования «Кубок Жемчужина Байкала» сделает все необходимое для успеха проекта, и со временем кубок станет визитной карточкой этого региона»


Гарет Роланд (представитель британской команды парусного спорта):


- Там, где я живу, недостаточно холодно для буерного спорта: любой лед либо небезопасен, либо покрыт толщей снега. К слову, всей Великобритании не посчастливилось вдоволь насладиться безопасным льдом.


Мой буер по номером К11 участвовал в чемпионате мира в Америке (январь 2011), европейском в Эстонии (февраль 2011), мира и Европы в Швеции (январь 2012) в кубке Азии (апрель 2012) и кубке Жемчужины Байкала 2013.


Дэб Уотерхорс (исполнительный секретарь международной ассоциации буерного спорта в Северной Америке):


С радостью приехала к «священному морю» для участия в регате. Я выросла в спорте и сейчас являюсь редактором популярного сайта о буерном спорте iceboat.org. Кроме того, как секретарь ассоциации IDNIYRA, на гонках я слежу за результатами команд и уровнем соревнований. Еще я буду вести блог о регате и своем опыте в Сибири на iceboat.org.


Как и во всем мире, в буерном спорте есть много традиций. Так, яхтсмен Майк Деруша на недавних соревнованиях в США, закоптил для нас голавлей, выловленных в Великих озерах.


В прошлом году мы с белой завистью рассматривали фотографии Гарета с копченым омулем. С нетерпением жду здесь омуля: буду смаковать каждый кусочек, зная, что эта рыба доступна только в Сибири.


Кстати, Дэб делает мемы для Кубка.


голавли - омульмем






Рон Шерри (пятикратный чемпион мира по буерному спорту):

У меня был выбор, Аризона или Сибирь? Три часа полета над пустыней Аризоны, чтобы насладиться теннисом в красивом доме моего хорошего друга Кристин или 24 часа путешествия к одному из самых отдаленных мест в мире — озеру Байкал, чтобы принять участие в кубке «Жемчужина Байкала». Игра в теннис — одна из моих страстей, но буеры — спорт, в которым я вырос. Не теряя времени, я сказал Сибири свое «да».


Фотограф Гретчен Дориан (специализируется на фотографии парусных видов спорта):



Я хотела бы вернуться в Иркутск, на озеро Байкал в этом году и потратить некоторое время на изучение мест, но, к сожалению, не могу. В прошлом году у меня было удивительное время! Я был единственным представителем США с двумя британцами, пятью немцами и русскими моряками.


Жаль, что не успела посетить остров Огой, где расположена буддийская ступа.


Видео с прошлого сезона:


Всю дополнительную информацию можно узнать у Юлии Яковлевой по тел.+7 902 567 06 36


UPD Еще немного ледового великолепия Байкала







Надеюсь, я смогла вам показать и передать хотя бы частицу той сказочной красоты и великолепия, которая царит на Байкале. И не только показать красивые виды, но и рассказать, какие значимые спортивные мероприятия проходят у нас в Приангарье.


Я на других сайтах: