Точка росы

понедельник, 20 мая 2013 г.
- Не придёт Паша за мной. Что-то у него там с планами, и он не поедет на рыбалку. Сказал, что если очень надо, то специально лодку спустит, чтоб туда и обратно. Но чего я буду человека гонять.

- Ну иди пешком, - сказал смотритель маяка. – Погода вполне нормальная.

- Росы сегодня нет. Трава сухая совершенно.

Смотритель помолчал.

- Ну давай я тормозну какую-нибудь лодку. Но сегодня их что-то мало. И едва ли раньше, чем к обеду кто-то обратно поедет.

- Да пойду, наверное. Люди прогноз с утра посмотрели, поэтому и лодок нет.

- Твоё дело. Что такое, когда нет росы, ты сам знаешь…

Я думал.

- Впрочем, если суждено вымокнуть, всё равно вымокнешь, - фаталически добавил смотритель.

- Я не столько вымокнуть боюсь, сколько в тумане заплутать.

- Знаешь, дам тебе совет. Иди по гребню. Какой бы туман ни был, ты всегда будешь знать, что море справа. А там на натоптанную тропу вышел.

Через час я увидел их – косые линии над морем. А еще через двадцать минут меня накрыло. Все оставшиеся семь часов дождь не прекращался ни на минуту. Когда я уже вышел из нехоженной зоны, позвонил Паша.

- Слушай, я уже десять раз себя изругал, что не поехал. Ты там как? Не заблудился? Искать тебя не надо?

- Нормально, - говорю. – Я уже мимо Каменного Венца прошел, тут уже тропы кругом.

- Надо же, ты все эти тропы столько лет спустя еще помнишь… Вернешься, позвони обязательно, чтоб я знал как ты добрался.

Дома я снял с себя всё. Всё было мокрое. Вылил воду из сапогов. Купил бутылку красного сухого и нехмелея в одиночестве вытянул за вечер.