Перевод tuteyshaya
Оригинал записи
Сейчас я вас замордую яркими картинками с воздушными шарами, т.к. что может быть лучше воздушных шаров ранним майским утром?
Только шары над Старым городом. Но из-за чертовой физики я не могу быть в нескольких местах одновременно. Поэтому будут шары вблизи остова бывшего гиганта каменецкой индустрии, завода "Электроприбор".
Стартов сегодняшним утром было сразу ДВА, но ночной я не видела, лишь немного слышала. Позвонила в 21-45, но тогда еще было непонятно, состоится ли полет навстречу солнцу, а потом перезванивать уже не хватило наглости – поздно было.
Ночной полет не просто был - он был необычным. Самый-пресамый сорвиголова сегодняшнего украинского воздухоплавания Валентин Щенявский (ожесточенный реконструктор, кстати), как раз вчера женился - и в костюме (боже, я бы хотела это увидеть!), и с невестой, и пилотом из Броваров поднялся в небо. Р-романтика!
Я еще и не спала всю ночь (странная зубная боль. Была в среду у своего врача, сделали рентген, сравнили с архивными - все с зубами в полном порядке. Пломбы на месте, каналы пролечены. А болит дико. Чертовщина какая-то). Ну, жалко.
Так что давайте про утро. Смотрите, какая клевая у одного из каменецких шаров новая избушка. Люблю такое - фургончик можно долго разглядывать и изучать.
В избушке живет шар и корзина. Ткань, из которой шьют оболочки, легкая-прелегкая, а, тем не менее, пакет с шаром весит 160 кг. Это еще что, а пенсионер-шар «Карелия» весил под 300.
А еще там живет корзина. В городе уже два шара, и в более позднем (Аахенер Цайтунг) корзина очень классная. Там уже пассажиры пилота локтями не заденут: у пилота свой отдел, у пассажиров - два своих. Считаю, что это удобно (хотя фотографам и будет скверно – что-то проплывает слева по борту, а ты в правом отсеке, например). Ну, сами эти три отсека в корзине видите. И еще там ступенек больше, залезать легче.
"Гельбе зайтен" - еще одна каменецкий шар (шары когда-то были немецкими - пошив новой оболочки крайне затратная вещь). Нечастый случай - сам спортивный директор соревнований Игорь Лобашов готовит оболочку к полету.
Пилот Юрий Аносов готовит второй городской шар.
Тот же процесс в исполнении краковско-варшавской команды балунистов.
Шары бывают разными по размерам. У поляков на фото объем оболочки – 6700 м3.
По размерам их шар настигает черниговский "трамвай" "Генплан" (7000 м3).
А вот пассажиров поляки берут где-то вдвое меньше (кажется, у них корзина на семь человек).
«Генплан» же поднимает в небо до восемнадцати человек.
Сейчас и так не холодно, а уж возле горелок… ух!
А что делать - воздухоплавание и является микстом стихий: здесь перемешаны огонь, земля, воздух (и даже вода в виде, скажем, мелкого дождика).
Оболочка - размерами с многоэтажку. И ее перед наполнением надо расправить, привести в порядок.
Очень люблю наблюдать за этим процессом: только так и понимаешь истинный масштаб этого спорта.
А уже наполненный шар попробуй удержать на земле. Пробуют. Получается.
Но это занятие для настоящих мужчин. Девушкам было бы трудно.
И снова радужно-прекрасный польский шар. Они дольше готовились к полету, я и оторвалась возле них.
Снова кадр про истинный масштаб воздушных шаров.
Кстати, польский процесс подготовки балона к полету в некоторых моментах сильно отличается от привычного мне (украинского, прибалтийского и с кем я там еще когда-нибудь летала? Ага, с британцами). Наполняют как-то БЕЗ огня. Газом, но каким-то другим? Надо будет у ребят спросить.
Другой момент: закладка пассажиров. Именно что закладка. Хотя в корзины удобные-преудобные лестницы, пассажиров положили (именно положили!) еще на наполнении - и вот так, как будто в странном купе, они и пролежали минут 10-15 до старта. У нас сажают пассажиров в уже надутый шар. Ну и такой метод должен иметь определенные преимущества. Должен, хотя я и не вижу их пока что.
Еще кадр с каменецким пилотом Сергеем Гнапом и его интернациональной командой.
Каменчанин Юрий Аносов.
И еще немного однообразно-яркого.
Ух, а в городе – день города.
Про это тоже хотелось бы рассказать. Как-нибудь.