Порт-Артур. Китайская подлодка у Жёлтого моря

воскресенье, 26 мая 2013 г.
Во время поездок по Порт-Артуру, когда искали путь на Электрический Утёс, наткнулись у берега Жёлтого моря на подлодку, которую китайцы явно готовят к музеефикации (приделывают ей сходни на вход и выход, обустраивают бассейн). Что за история у неё, почему именно она - не знаю; может быть, кто сможет пояснить. Ниже - небольшие путевые зарисовки с того места и прилегающих окрестностей.




2. Стартовали туда от уже хорошо знакомого вам "авианосного" тоннеля. Едем к морю, огибая Восточный бассейн и сухой док.


3. Обогнув доки, спускаемся вниз, к Жёлтому морю.


4. Вон впереди и подлодка, установлена в ограждённом со всех сторон бассейне. На въезде - типичные китайские ворота в промзоне, с многочисленными иероглифами сверху и по бокам. И традиционными цветными флажками.


5. Огибаем лодочный бассейн справа и подъезжаем почти к берегу. Вот оно, Жёлтое море. В этом месте я сходил к воде и ритуально омыл в нём руки. Итак, новое море в моей коллекции :-) Правей, за границей кадра - обрыв Электрического утёса, буквально в 100 метрах от меня. Но его почему-то никто из нас не сфотографировал отсюда.


6. Для наглядности - схема, по которой хорошо видно, где стоит подлодка (синяя полоска) и в каком месте я вышел к Жёлтому морю (красный кружок). Стрелки - наш путь из города, вокруг зоны доков. Западней - Электрический утёс, на которой расположена Батарея №15, где служил отец писателя Степанова, автора "Порт-Артура". Далее возвышается сопка Золотая Гора, на вершине которой - Батарея №13. Золотая Гора - это целиком военная зона, туда не попасть. А на 15-ю батарею пройти пешком можно было, как поведала yablonka , но нас смутили какие-то частные особняки и шлагбаумы на дороге, ведущей туда. В общем, протупили и не дошли - при том, что до неё оставалось по прямой каких-то 300 метров. У самой береговой линии был обрыв утёса, а тропинок не просматривалось.


7. Наш путь, наложенный на карту военных действий 1904 года. Как видите, те места в момент обороны крепости были нашпигованы позициями береговой артиллерии.


8. Поглядев на утёс, возвращаемся к подлодке.


9. В момент нашего визита работы по обустройству были в самом разгаре: работяги на нас даже не оглянулись.


10. Носовая часть корпуса и рубка.


11. Возвращаемся назад. Поднявшись, переваливаем седловинку и упираемся в доки и эллинги Восточного бассейна. Дорога направо - в Старый город, налево - проходит по берегу у подножия Золотой Горы, и приведёт нас к китайским военным, в тупик. Вдали идут строем работяги.


12. Тот же вид, но с другой стороны и 110 лет назад (1903). Тогда в доках ремонтировались русские военные корабли Тихоокеанского флота. Снимок №11 (предыдущий) сделан с другой стороны бассейна, в месте, чуть правей высокой трубы - где начинается склон Золотой Горы.


Далее посмотрим вокзал и станцию Порт-Артур (Люйшунькоу).


Рельсовая Поднебесная, полное содержание

Читать все записи по тегу