Хинкали-драйв или гоночная трасса в Рустави

среда, 22 мая 2013 г.
В Грузии можно не только вкусно покушать, красиво погулять и красиво проиграть все деньги в казино, но и прокатиться по настоящей гоночной трассе Rustavi International Motorpark, соответствующей стандартам категории 2 FIA.


Основные параметры трассы

Длина: 4140 м

Минимальная ширина: 12,5 м

Максимальная ширина: 18,5 м

Длина старт-финишной прямой: 667 м

Повороты: 7 левых, 5 правых

Расчетная максимальная скорость для автомобиля GP2: 282 км/ч.


По сравнению с Москвой, прохватить на своей машине здесь недорого: 20 минут - 40 лари (760 руб.), 1 час - 80 лари (1520 руб.) Если машина у вас недостаточно быстра и приземиста, можно арендовать гоночный автомобиль категории "Легенда" или "Формула Альфа".




Rustavi International Motorpark находится всего в 20 км от Тбилиси. Раз вы доехали до столицы Грузии, то не заехать на этот трек - как в Макдоналдс сходить при всей очаровательности местной кухни.


Трасса быстрая. Ее даже специально замедляли, изменив конфигурацию сразу после старт-финишной прямой, нарисовав крутую петлю в первым поворотом под 90 градусов. Кроме того, трасса весьма протяженная, даже длиннее, чем Moscow Raceway (4070м против 4140 у Rustavi International Motorpark)


Трек широкий и на всех поворотах есть гравийные ловушки и отбойники из старых покрышек, а в некоторых самых быстрых местах, как на фото, еще и асфальтовый буфер для тех, кто не удержал траекторию


Именно из-за этой трассы я и затеял в Москве всю эту историю с новыми шинами michelin primacy 3 extra load. Штатная резина на Skoda Yeti уж совсем дубовая была (не буду марку производителя называть). Дело в том, что primacy 3 имеет протектор со сглаженными краями блоков и самоблокирующимися ламелями, что позволяет добиться хорошего "держака" вот в таких быстрых поворотах и на мокрой дороге. Да и по горным серпантинам я закладывал иногда нормально. Вместе с тем, резина оказалась стойкая к износу и в Москву вернулась почти как новая - на задних шинах даже "усики" остались


Фрагмент видео. Проход быстрого поворота. nikolagrek снимал сразу двумя камерами, поэтому получилось немного косячно ))


Старт-финишная прямая


Она же. Здесь пилоты развивают максимальную скорость. Меня попросили не гнать, поскольку в это время на треке проходили занятия. Выжимать максимум из Yeti не стал


А теперь посмотрим видео прохождения трассы. Ехал специально медленно, для ознакомления. Запись с регистратора


Теперь об автомобилях, которые можно взять в аренду для проезда по треку в Рустави. То, что на фото - американская машина Legend, специально сконструированная для гонок. Размер у нее 5/8 от реального автомобиля. Внешний вид, как у классических машин, выступавших в первых гонках NASCAR. Автомобили могут отличаться формой кузова, но конструкция одинаковая: несущая пространственная рама, передняя подвеска - независимая многорычажная (Макферсон), задняя - зависимая на продольных рычагах. Двигатель мотоциклетный от Yamaha объемом 1250 кубиков, коробка передач так же от мотоцикла - 5-ступенчатая секвентальная. Мощность мотора - 122 л. с., что при массе в 500 кг получается порядка 250 л. с. на тонну веса.


Автомобиль очень маленький. Чтобы сеть, надо снять руль. Даже проделав такую операцию у меня это так и не получилось. Потом выяснили, что сажали меня в машину, на которой девушка ездила. Тестовый болид рассчитан на мужчину


Автомобиль в России стоит порядка 27,5 тысяч долларов, но в Грузии, из-за низких таможенных ставок, Legend обходится в 19,5 тысяч зеленых


Внутри все аскетично, мягко говоря. Циферблат тахометра размечен до 11 тыс. об/мин. От мотоцикла же движок


Стоимость аренды Legend в Рустави составляет 200 Лари за 20 минут (3800 руб.)


Считается, что первым в Россию "Легенды" привез грузинский гонщик, инженер из бизнесмен Шота Абхазава, который построил трассу в подмосковном Мячково (АДМ "Москва") и реконструировал Rustavi International Motorpark


В аренду можно взять и Formula Alfa. Стоимость - 300 лари за 20 минут (5700 руб)


Двигатель - 2-литровый Alfa Romeo Twin Spark 16V мощностью 157 л. с. Крутящий момент - Нм 187 при 3500 об/мин. Подвеска здесь полностью независимая, на поперечных рычагах, регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости. КПП в Formula Alfa - "Hewland" - пятиступенчатая, кулачковая, селективного типа выбора передач. Снаряженная масса болида- 550 кг. Разгон от 0 до 100 км/ч, как и у Legend, занимает 4 секунды


Машина показалась еще теснее, чем Legend. Влез с большим трудом, как ехать - вообще не представляю



В Рустави есть и Формула-такси. Садишься за пилотом и укачиваешься по терку за 40 лари/3 круга (760 руб.)


Просторные ремонтные боксы. Можно и личный бокс арендовать на гоночный сезон или больше - загнал свой олигархический суперкар, и приезжай катайся когда вздумается (если только соревнований нет)


Кроме гоночного трека, в Rustavi International Motorpark есть и учебные площадки, в частности для дрифта



Перед началом обучения, площадка заливается тонким слоем воды. Конечно, воду не ведрами носят - стоит современная система. Все происходит по нажатию одной кнопки: по периметру площадки из дырочек под давление льется вода, заполняя поверхность


Теперь коротко об инфраструктуре трассы. Rustavi International Motorpark сейчас может принять 2000 зрителей. Если стоя - то все 5000 влезут. Трибуна находится по навесом


Судейская. На момент моего визита соревнования не проходили, поэтому мониторы выключены


Вот кадр этой же судейской от nikolagrek . Он был там во время соревнований


Комментаторская


Фрагмент рабочего стола директора соревнований. На трассе установлена современная система хронометража MyLaps


Комната для практических занятий


Будущий ресторан с видом на старт-финишную прямую - все сделано на высочайшем уровне


Минутка истории гоночного трека


Спортивная трасса в Рустави была открыта еще 1978 года, а первые официальные соревнования прошли в конце 1979 года. Трасса в Рустави стала последним гоночным треком, построенным в СССР. Трехкратный чемпион СССР Виктор Козанков очень тепло отзывался о треке, называя его одним их самых интересных в Союзе: "Кольцевой сезон начинался для членов сборной СССР первого апреля в Грузии — погода уже позволяла. Там было все, что должна иметь настоящая гоночная дорога — скоростные повороты, шпилька, две «S-ки». Многие повороты были профилированными, и все были ходовыми. Средняя скорость получалась высокая: никаких «затыков» и поворотов под вторую-третью передачи! А самое характерное место — выход на стартовую прямую, напоминающий первый поворот в Брэндс-Хэтче. Трасса располагалась на склоне горы, точнее на террасе, и имела небольшой перепад высот — стартовая прямая располагалась чуть выше, и оттуда можно было видеть почти все повороты".


После распада СССР трасса уже никому не была нужна и пришла в упадок. Только в 2009 году, когда Шота Абхазава выкупил трек на государственном аукционе, началась реконструкция.


Подробнее о трассе и ценах на услуги можно посмотреть на сайте: http://www.rustavi1.com/?lang=rus


Если кто из российских автомобильных представительств решит организовать тест-драйв в Грузии, то прохватить по Rustavi International Motorpark нужно будет обязательно. Здесь же не только круги наматывать можно, но и драг-рейс устроить или дрифт (есть отдельный въезд на трек для дрифтеров)


Отмечу, что по терку с удовольствием можно прокатиться даже на кроссовере, если правильную резину поставить


Параметры трассы Rustavi International Motorpark

Длина: 4140 м

Минимальная ширина: 12,5 м

Максимальная ширина: 18,5 м

Длина старт-финишной прямой: 667 м

Повороты: 7 левых, 5 правых

Расчетная максимальная скорость для автомобиля GP2: 282 км/ч.

Направление движения: против часовой стрелки

Максимальный продольный подъем: 3,16%

Минимальный продольный спуск: 2,5%

Минимальный поперечный уклон: 1,75%

Максимальный поперечный уклон: 8%

Вместимость трибун на первом этапе строительства: 2000 сидя, 5000 стоя.

Количество пит-боксов: 24

Размер одного пит-бокса: 6 x 14 м


Посещение гоночной трассы в Рустави - начало обзора спортивных треков с точки зрения обыкновенного автолюбителя, который жаждет скорости, но не может утолить эту жажду в городских условиях.


Партнер проекта:


еще о Грузии:


Батуми. Безлюдный курорт

http://prohorov.livejournal.com/324 966.html


Телави: как живет маленький провинциальный город Грузии

http://prohorov.livejournal.com/322 885.html


Военно-грузинская дорога: пейзажи, завалы и плюшевые костюмы

http://prohorov.livejournal.com/322 548.html


Вечерний Тбилиси

http://prohorov.livejournal.com/322 258.html


Страх и ненависть на границе с Грузией

http://prohorov.livejournal.com/321 332.html