Когда я вышел на берег Савы и пошел вдоль нее, ко мне подошел пьянющий парень и на сербском попросил у меня прикурить, закурил и поплелся, шатаясь, дальше в сторону центра. Идя по городу, я обратил внимание на то, что он буквально весь изрисован в граффити, конечно, самым заграффиченным городом Европы является столица Дании Копенгаген, где я был в 2010 году (Копенгаген - второй по изрисованности город мира, первый - Нью-Йорк), но Белград тоже доставляет.
Вот такая вот картинка попалась на набережной Савы. Видать, у кого-то не хватило сил допить. Может, у того парня, который просил у меня прикурить.
На набережной, а еще не было и шести утра, очень много бегунов. И молодые парни и деды и барышни попадались. Попадались и велосипедисты, т.к. на набережных Савы и Дуная сделано много велосипедных дорожек. На фотке такая дорожка слева.
Выбрав место, где я хотел сфотаться на берегу Дуная, попросил проходящего мимо деда, сфотать меня. Перед вылетом из Хабаровска я слушал несколько раз песню группы "Тату" - "Югославия", а там аккурат было про Дунай в том числе.
Также на набережной стоят кораблики и плавучие ресторанчики, но все было закрыто по причине раннего утра. Была замечена суета в одном из кафе, я туда зашел - хотелось кофе попить. Но мне недвусмысленно сказали: клоз! клоз! Ну и хрен с вами, закрыто так закрыто.
С набережной видно, как на горе возвышается крепость Калемегдан. Крепость здоровая и была многообещающей, поэтому я полез туда.
Вот этот мужик уже вблизи. С голой задницей. Вид с этого места на Новый Белград, конечно, отличный. То есть Старый Белград - это исторический центр, а Новый находится на другом берегу Савы.
Вот такой вот вид.
На предыдущей фотке правее надписи Samsung виднеется голубая надпись Gazprom. В Сербии тоже, видать, мечты сбываются. Внутри крепости есть много ништяков. Там разбит парк и везде можно полазить. Есть православная церковь, т.н. музей войны и музей оружия под открытым небом.
Музей войны, опять же по причине раноутренности, был закрыт, но вот среди танков и пушек я походил. Оружие всякое разное, разные страны и разное время.
Излазив почти всю крепость, я побрел назад в центр. По пути зашел в православный храм. Не знаю в чем причина, но в православных храмах почему-то запрещено фотографировать, что в Сербии, что в/на Украине, что в Греции. Нельзя и всё, знаки предупреждающие висят. В католических храмах такого ограничения нет. Опять же хоть в Греции, хоть в/на Украине, хоть в России, хоть в Китае (хотя в КНР католическая церковь нелегитимна, но об этом я напишу подробнее, когда буду описывать свою недавнюю поездку в Цицикар).
По пути мне захотелось попить, я подошел к ларьку и решил попробовать обратиться к продавцу на русском языке, т.к. показалось, что с сербами у нас язык очень похож. Подхожу и тётушке говорю: а есть вода? Она мне: Да, мало. "Да мало", это значит, что водичка была у нее в маленьких поллитровых бутылочках. Я: сколько стоит? Она: Четырдесет динара. Отдал ей сорок динаров. Перед тем как забрать свои манатки и уехать в аэропорт, а мне из Сербии предстояло улетать в Грецию, мне хотелось зайти на железнодорожный вокзал и еще хотелось позавтракать кофе и каким-нибудь круассаном. По дороге попадались всякие прикольные надписи.
И граффити
Дошел до пекарни возле своего хостела, а равно и возле железнодорожного вокзала. Взял кофе и здоровый круассан и умял всё это дело за 250 динаров.
Пришло время сходить на ЖД вокзал. Здание симпатичное, а вот поезда - нет. Да еще и они все в граффити.
Вернулся в хостел. Там курить нельзя, то есть можно на специально балконе, который направлен во двор, поэтому перед тем, как сдать ключи, я фотканул вид с балкона. Аутентичненько.
Вышел, ловлю с руки таксомотор. Думаю, что за 1800 динаров я сюда приехал из аэропорта, значит и уеду обратно не дороже. Но таксёр мне назвал сумму в 1500 динаров, т.е. дешевле, чем официальное такси из аэропорта в центр Белграда. Едем. Думаю, дай-ка я с ним тоже по-русски поговорю. Он мне первый: ты рус? Я говорю, ага. И далее очень медленно мы перекинулись несколькими фразами. Я сказал ему, что мы жили в уже не существующих странах, я в СССР, он в Югославии. Он мне сказал, что очень жаль. Но в какой-то момент разговор зашел в тупик. Я не понимал, что он говорит, а он не понимал моих слов. Какое-то время ехали молча.
Когда свернули с автострады к аэропорту, я увидел кучу стоящих старых самолетов, я мужику: это чо? Он мне: музей авиации. Я, блин, ёкарный бабай, не знал, что там такое есть, так бы пораньше сюда приехал, забив на завтрак и осмотр железной дороги. Сфотал этот музей когда уже мой самолет уносил меня в сторону Греции. И как отметил у меня в FaceBook Костя jtraub , он бы вернулся в Сербию ради этого музея. Учитывая, что страна безвизовая для россиян и, оказавшись где-нибудь поблизости с Сербией, можно еще раз зарулить в Белград, посмотреть этот музей.
В аэропорту нет курительных комнат даже после пограничного контроля, курить можно только на улице. Поэтому, покурив, я отправился на регистрацию и досмотр. Выяснилось, что и этот рейс задержан (по факту оказалось, что всего на 15 минут), делать было особо нечего, курить негде, а границу я уже прошел. Кстати, почему-то в паспорт не ставят штамп убытия из страны. Пограничник лениво развернул мой паспорт, посмотрел дату на штампе прибытия в Сербию и вернул мне паспорт. Хотя... в Кыргызстане вон вообще никакие отметки не ставили нам в паспорта. В общем, от нечего делать пошел в кафе, взял две маленьких бутылочки пива "Jelen" (интересно, в честь каких оленей они назвали так пиво?).
В скорости подогнали и наш самолет - франко-итальянский ATR-72 сербской авиакомпании Jat Airways.
Салон был заполнен примерно на две третьих, а половину от всех пассажиров составляли русские. Мы взлетели и через два часа самолет доставит меня в Афины.