Экспедиция трофи, исполнение в непальском варианте.

среда, 22 мая 2013 г.









[Tags |, , , , ]



- Теперь, сидя с чашечкой кофе в мягком кресле, разглядываю эти фоточки и со смехом вспоминаю как весело мы прокатились. Да. А в ту ночь мне было не смешно, потому что устал уже смеяться...

- Путь к цели можно рассматривать как медитацию, и без этой медитации, невозможно достичь цели.



Видимо наша карма была недостаточно чиста, что бы совершить получасовой перелет из Покхары в Джомсон. Ливень и низкая облачность не оставили нам шанса на вылет, хотя мы до последней минуты сидели в аэропорту, и даже был момент, когда наши рюкзаки забрали, а на руки выдали по заветному клочку бумажки. Мы уже было настроились на перелёт, но через пару минут их у нас снова забрали, ибо нефик. Первый рейс в сторону Джомсона, через 5 минут после взлёта разворачивается обратно - слишком сильная болтанка в воздухе. И наконец то было официально объявлено, что в этот день никто в горы не летит! Прекрасно!

У нас было два варианта, киснуть в Покхаре еще сутки и попытать счастья с вылетом на следующий день. Шанс всегда есть, особенно в горах, но если мы остаёмся в Покхаре ещё на сутки, это ещё плюс сутки к тому времени которое надо будет потом нагнать, а график итак плотный. Второй вариант, воспользоваться дорогой, которую пробили в горах до Джомсона. Эта дорога была построена совсем недавно и асфальт ещё не успел разрушиться и представляет из себя набор ям, кочек и огромных луж (после таких то ливней) и по сути, её можно использовать в качестве тренировки для джиперов и танкистов, эдакая полоса препятствия. Но глупые туристы вроде нес, решили прокатиться по ней на легковушке. Ещё один важный ключевой момент, вместе с нами не вылетело очень много туристов. Джомсон это же туристическая Мекка, оттуда начинается множество маршрутов! И вместе с нами решила поехать парочка немцев из Баварии, впоследствии они сыграли ключевую роль в наших приключениях.



Коля в аэропорту. Коротаем время исследуя просторы интернета или фоткая другу друга, больше в этом месте делать нечего. Хотя нет, на втором этаже теперь работает ресторан и скоро мы туда нагрянем с проверкой.



Не знаю откуда родилась идея купить эту хрень, под названием яблочный ром, но мы это сделали. Выпили за то что бы улететь и в итоге не улетели. Потому что надо было пить что то другое а не эту хрень. Зато взгляд у Коли стал более живым, куда то исчезла тоска, появилась мечтательность. И мы пошли посмотреть на нашу мечту. А в тот момент мы мечтали о самолёте.



Вот они, красавцы, стоят и ждут нас, туристов но сегодня говорят нельзя...



На выходе из аэропорта, прямо под проливным дождём мы устроили совещание - как быть?



Наш замечательный гид предложил поехать на легковых машинах вместо обычно используемых джипов индийского происхождения. Из его рассказа получалось что это не так уж и стрёмно, и они уже не раз так делали. Я видел кусочек дороги, когда мы возвращались с трека вокруг Манаслу, вроде бы всё было нормально, но я не учёл что тогда не было таких дождей и послушался нашего гида...

Вторым "за" выбор легковушек была цена, она довольно существенно отличается от цены на джип и поскольку мы все очень любим сэкономить, выбор был сделан в пользу тойоты. Сдав билеты и до внеся в кассу нашего гида большую пачку денег, мы впали в летаргический сон, ожидая наши экспедиционные машинки.


Наши новые экспедиционные машины.



Тут же появились немцы и их гид предложил им такой же вариант как у нас. Наверно, глядя на наши сборы, они тоже согласились на эту авантюру. Вскоре перед нами остановилось две легковушки - тойоты. Что за модель я не знаю, думаю спецы быстрее меня определят это, но у меня сложилось мнение что мне не сильно больше лет, чем этим машинам. И вот мы уже все вместе едем из города. Вообще, я сперва не понял прикола, зачем нам эти немцы, но предусмотрительный гид сказал, нормально, могут пригодиться. И блин, как он был прав, как нам эти немцы потом пригодились!


Пишу смс ки домой



Водитель нашей машины.



Интерьер тачки.



При выезде из города мы заскочили в магазин. Я захватил бутылочку португальского красного - мне суждено было сидеть на переднем месте, и что бы мои нервы остались целыми, пришлось прибегнуть к такой непопулярной практике. На самом деле наш водитель виртуозно рулил и даже не сбавлял скорость на поворотах. И даже когда оттуда с рёвом выскакивал автобус. Просто он резко дёргал руль в сторону обочины, и сверху было видно как глубоко внизу течёт река... Это так прекрасно...


Ребята набрали печенья, сухофруктов и воды.



А я успел сделать экспедиционный лук в этом магазине и мы поехали.



Дождь и не думал прекращаться.



Сперва, дорога ведущая к некой автобусной остановке выглядит нормально, мы едем даже по асфальту. По дороге, как водится, остановились в придорожном кафе и покушали очень вкусного рису со специями.


Наши кони тоже хотят кушать.



И вокруг нас замечательные декорации.



И даже есть общественный туалет.



Эта кухня находится прямо на улице. Тут нам выдали по порции риса со специями.



Тут же за нами бабушка помыла посуду. У меня мелькнула какая то нехорошая мысль на эту тему (я о стерильности) но я постарался побыстрее подумать о чём то хорошем, например о том что у меня есть портвейн и хорошо бы мне его тут же выпить. Нет, немедленно!



В общем, вокруг нас кипела самая настоящая жизнь и я понимаю ребят, они дорвались до этой вкусноты, ну а я, вы поняли до чего...



Потом ещё проехали немного и вот асфальт кончился. Сперва ехалось очень даже неплохо, встречных машин не было, нас никто не обгонял, и только потряхивало на ямах. Всю дорогу справа от нас был крутой обрыв, я бы даже сказал каньон в котором шумела горная река.


А вот команда второй машины, наши друзья - баварцы.



Потом начались заторы. Ломались джипы, микроавтобусы и большие автобусы. Иногда заторы возникали из за того что автобус не мог забраться в горку. Тогда все непальцы выскакивали из автобуса и толкали его. Иногда это не помогало. Некоторые тачки вставали намертво и сзади образовывалась пробка.


Даже тут трафик... А если сверху камень? Я несколько раз видел последствия обвалов в этих горах. Иногда падают валуны в несколько тон, не хотелось бы оказаться даже рядом.



Понятное дело что никаких автосервисов, всё сами.




Наши юркие тойоты в таких случая проскакивали в небольшие щели, и если бы у нас был большой джип, то мы бы там встряли ещё засветло. Но у нас была иная судьба и мы худо бедно но продвигались. И уже давно закончился портвейн и я даже кажется попробовал ещё раз выпить яблочный брэнди, но всё равно не помогало.


Ну вот и начинается тот драйв, ради которого всё это задумывалось. У немцев водитель не такой опытный как у нас, мы только раз выходили из машины, когда ей надо было подняться в крутую горку налегке.



Наступили сумерки.


А конца и края этой дороге не видно.



Коля шаманит



Гид сказал что самый сложный участок дороги нами преодолён и уже скоро Марфа (деревня такая) а за ней, я помнил карту, наш Джомсон. Ну то есть осталось совсем чуть чуть, и на радостях первая машина рванула в ночь и исчезла. Ну исчезла и исчезла, мы медленно тряслись по канавам и как то незаметно для себя угодили в очередную лужу...



Сначала наш водитель не придал этому никакого внимания но вскоре стало понятно - самим не выбраться. А в салон стала поступать вода, пришлось все вещи, которые ехали на полу куда то девать. Я открыл дверь и пощупал осторожно почву ногой - везде хлюпало и чавкало. Короче мы конкретно вляпались в болото. Вот это сюрприз! Болото на горной дороге. Но я опять вспомнил приключения в Экспедиции Трофи и мне стало как то легче на душе. В общем я и Коля смогли выбраться из машины, и я даже не сильно намочил свои дырявые ботинки. Впрочем я наврал. Намочил конечно же. И вот мы стоим в ночи, в болоте медленно остывает наша супертачка и к нам медленно стекаются редкие жители из ближайших домов. Ещё бы! Я бы тоже пошёл посмотреть на придурков, которые на ночь глядя застряли в большой луже.



Сперва водила долго пытался выехать сам. Когда уже запахло чем то палённым из под капота, он оставил эти попытки. Какие то непальцы начали толкать машину, причём не назад а вперёд, вгоняя бедную тойоту ещё глубже в болото. В этой вакханалии я не стал принимать участия, боясь ещё больше намочить трекинговые ботинки.



Спустя наверно минут 15 - 20, видимо обнаружив наше отсутствие, вернулась наша вторая машина. Второй водила вытащил из багажника верёвку, такими обычно привязывают коров, и начал привязывать к нашей машине. Без шансов. Она тут же порвалась, но он начал её связывать и связав, снова крепить к нашей машине. Этот непалец явно верит в чудеса!




Тут в дело включились баварцы. Как только их машина начала урчать и пытаться выдернуть нашу машину, они дружно налегли на корпус тойоты, стараясь всеми силами помочь процессу... Глядя на всё это, я не забывал фотографировать. И конечно же мне было немного стыдно, даже девочка и то, старательно пыхтела, и покрывалась новыми комками грязи когда машины буксовали по жиже. Они верили в то что делают и мне почему то не хотелось им говорить ужасную и горькую правду.



Потом режиссёр сценария сказал, что надо не спереди тащить а сзади и они начали толкать уже нашу машину. Моё чувство стыда уже кончилось и я просто фотографировал. В какой то особенно отчаянный момент, немецкая девушка начала на меня кричать, почему я не помогаю, почему стою, ведь это моя машина вляпалась в это дерьмо. Конечно она права, это наша тачка вляпалась в болото, но сквозь приступы смеха я не мог ей объяснить что если вытаскивать нашу машину руками, то надо собрать как минимум всю деревню. Слава богу, рядом был Коля и он тактично разрулил ситуацию, не допустив международного скандала.



И вот когда уже стало ясно - мы ночуем тут, в деревню въехал трактор! Драйвер-тракторист размотал нормальный трос и быстренько выдернул нашего коня. Правда я опасался, что колёса могут остаться в жиже, но тойота и тут показала себя как неубиваемую тачку. Я вообще в шоке от того как она работает в таких условиях.




Заплатив бакшиш трактористу, мы снова забрались в машину. Предварительно попробовав избавиться от воды на полу. Но не получилось, что в общем то никого не растроило - всем было уже абсолютно пофиг, хотелось просто добраться до Джомсона и просто упасть в кровать. Что мы вскоре и сделали.


А утром, когда я выглянул в окно, первым светом загоралась вершина красавицы Нилгари, ну я писал об этом, как раз из Джомсона. Потом мы навёрстывали упущенное время, добираясь джипом до какой то деревни и дальше шли пешком, но это уже другая история, про которую расскажу попозже.


DEM_0745-2


Продолжение следует...


Я в инстаграме и на фейсбуке.