Ссылки в личке и накрутки в блогах

понедельник, 20 мая 2013 г.

Динозавр


Mes

Я довольно толерантно отношусь к тому, что блогеры пишут в своих журналах, у меня в друзьях масса людей, мнения которых я не разделяю. Это их личное пространство, их право. Но есть вещи, которые я не люблю. Например, когда мне пишут в личку с просьбой посмотреть какой-то конкретный пост. Я понимаю, хочется сообщить, донести и т.д. А иногда и накрутить показатели. Иногда это полезные посты, особенно приятно, когда приходит ссылка на пост с ответом на вопрос, который ты задавал.


Но чаще это просто "Посмотрите, какой я классный пост написал". Зачем мне это? Неужели я не увижу пост в ленте? Я понимаю, топовые блогеры активно читают и комментят друг-друга и тем самым накручивается. Хорошо, пусть это делают. Но такой подход, имхо, убивает саму суть жж. Потому что "привет", "+1" или смайлик - не коммент. Потому что читать и комментировать стоит лишь тогда, когда это интересно. Потому что жж - это территория без границ и внимания достоин ИНТЕРЕСНЫЙ пост, и он вовсе не обязательно многократно прочитан.


Потому что жж - это не работа. Текст должен идти от души. Иначе его тяжело читать. Я ищу мнения, а не просмотры, мысли, а не количество комментариев. В последние несколько дней я не писал в жж. Но меня добавили человек 15 блогеров. И у большинства из них журналы-дайджесты с обильной рекламой. Нет, я не скажу, что жж умирает, он жив, цветет и пахнет, дело вовсе не в сервисе, а в людях. Но в последнее время мне все чаще хочется наблюдать за всей это рекламной движухой со стороны. Я не против, но ее стоит хотя бы оригинально падать. И не делать единственным смыслом существования журнала. Это сразу видно.


Зы: Не скрою - я к ссылкам в личку отношусь как спаму. В комментах - нет, особенно если не оффтоп. И меня жутко раздражает активность по разного рода накруткам. Я понимаю - это жизнь, люди на жж зарабатывают, но подобные действия мне кажутся нечестными и близкими к обману. Ибо в идеале топ должен состоять из разных людей, написавших что-то интересное, а фактически там одни и те же люди и темы.


Мне кажется, что со стороны многие считают, что топ - это срез мнений блогосферы. Мол, большинство решило так. Ничего подобного. Так решили несколько десятков избранных. А мнений великое количество. Но выходит, что топ блогов фактически - это тот же эфир первого канала. Ибо топовые блогеры, как правило, размещают рекламу. Т.е. в топе есть платные посты. Так какой же это срез мнений, когда за добрую часть из них уже заплачено? Это скорее пропаганда. И создание "волны" сверху. Не столько диалог, сколько готовые, заранее заготовленные мнения. Это-то мне и не нравится.


А когда в топ попадает какая-нить дурацкая картинка, это и вовсе смешно. Хорошо, что большинству пользователей, слава Богу, глубоко плевать на все рейтинги. Я, признаться, их никогда не просматриваю.