Итак, мы вернулись из Поволжья, за несколько дней мы проехали чуть больше 5000 км. Может кого-то эта цифра сильно и не впечатлит, но для меня она огромная. Мы несколько раз пересекали границы, сменили несколько поездов и довольно сильно устали от дороги. Уезжали мы с Калининградского вокзала.
2
Вы любите перестукивание колес? Я вот очень. Лежа на верхней полке в плацкарте, я люблю разглядывать проносящиеся мимо пейзажи под музыку локомотива. Казалось бы, что можно увидеть из окна поезда? На самом деле если быть внимательным то очень много. От огромных труб Калининградской ТЭЦ, до великолепных башен смоленского Кремля.
3
4
Особенно впечатляет все это дело из окон абсолютно нового вагона. В целом маршрут Калининград-Москва дался на удивление легко. И оставил самые положительные впечатления. Приятные в общении пограничники. Улыбчивый начальник поезда. Милые проводники. Про все это я позже напишу более подробный пост.
5
6
Москва встретила нас своими огромными новостройками. С одной стороны все эти груды метала, стекла и бетона скучны. А с другой неимоверно впечатляют. Москву-сити я специально ездил в прошлом году осматривать вблизи. Ездил с братом и сестрой. Этакий гид, из провинции выбравшийся поглазеть на красоты столицы. А заодно и показать родне. Постоял, покурил, пожалел, что фотоаппарат остался дома и уехал. В ближайшие пару лет туда не собираюсь. Все равно недостроенный комплекс. Хотя и сейчас уже довлеет над окружающим пространством.
7
8
Встречал нас уютный Белорусский вокзал. В моем личном рейтинге, пожалуй, самый чистый из вокзалов Белокаменной. Единственное, что настораживает, так это бесконечный ремонт в его районе. У некоторых жителей столицы есть подозрения, что таджики нашли там нефть и постепенно её втихую выкачивают. Как мне поведал друг, нефть в Москве есть, но она тяжелая. И далеко не факт, что оправдает затраты на добычу. С вокзала мы сразу поехали в поразивший меня когда-то музей космонавтики. И тут-то меня ждало первое разочарование от поездки. Сын заявил, что ему неинтересно. В итоге и сами не посмотрели ничего, и друзьям не дали.
9
10
Вечер того же дня мы провели на Казанском вокзале. Огромный, неуклюжий и перегруженный людьми с востока. Про все это я более подробно обязательно тоже напишу.
11
Поезд до Сызрани отличался в не лучшую сторону от Калининградского. Хамоватые проводницы, не совсем трезвые соседи и офанарительный тамбур. Там я провел не один сеанс курения.
12
Однако вся моя усталость прошла утром. Ведь нет ничего лучше пейзажей. Тем более, когда они тянутся до самого горизонта. Да. Зима. Да. На любителя. Но я себя отношу как раз к любителям.
13
15
К обеду мы наконец-то добрались до родственников. Все наверняка слышали про кавказское гостеприимство, мелькает иногда термин северное гостеприимство. Но существует незабываемое и поволжское. И им я покорен. Я первый раз в жизни попробовал грибы на шампурах. Попарился в отличной бане и съел, наверное, центнер мяса. Мяса кстати не из супермаркета.
16
Естественно я не мог себе отказать в удовольствии побродить по ночной Сызрани. Понравилось ли мне? Еще как. Меня пытались ограбить, но как-то лениво и неинтересно. К слову сказать, впечатление от поездки это совсем не испортило. Если ходить в час ночи на окраине чужого города в нетрезвом состоянии то это предсказуемо. Я ж хотел впечатлений? Сызрань пошла мне на встречу. Все это меня взбодрило и словно вернуло в родной Орел. Там бывали ситуации с более плохим финалом.
17
Очередное утро застало нас в Ульяновске. Город поразил сочетанием старой застройки и монументальной советской. Сердце города в лице огромного музея В.И.Ленина так же добавило впечатлений. И, конечно же, Волга. Я понимал, что это огромная река, но насколько она офанирительна я не представлял. Тем более в Ульяновске набережная устроена, так что бы впечатлить даже искушенного туриста.
18
20
Далее была Самара. Сочетание конструктивизма и дореволюционной застройки меня покорило. Огромный мегаполис с очередной набережной, сотнями машин и кучей памятников. Если бы не принимающая сторона, то я даже боюсь представить, сколько времени ушло бы на поиски достопримечательностей. Хотя даже с местными гидами мы успели увидеть далеко не все. Но даже та часть, что мы успели обойти, произвела неизгладимое впечатление. Город контрастов. Единственное, что осталось для меня загадкой, так это гордость местных от огромного вокзала. Он изображается на магнитиках, рекламках и при этом не представляет, на мой взгляд, ничего сверхъестественного.
21
24
Вернувшись в Сызрань, мы побывали на одной из самых перегруженных трасс нашей страны. М5. В 90-е её еще называли дорогой жизни. Многие покупатели знаменитых жигулей, так и остались лежать в придорожных оврагах. Волга меня впечатлила. Но надо отдать должное и Жигулевским горам. С трассы они выглядят внушительно.
25
26
И где-то среди этих самых гор раскинулся небольшой городок Жигулевск. Незаслуженно забытый туристами. Во первых окрестные пейзажи не могут оставить равнодушным. А во вторых там есть прекрасные образцы советской застройки. Милый, маленький и уютный городок.
27
28
Прямо через мост, а точнее через Жигулевскую ГЭС мы попали в Тольятти. ГЭС заслуживает, кстати, тоже внимания. Тольятти же огромный город, где без автомобиля делать нечего. Брежневская застройка во всей красе. Хамоватые водители и бескрайние кварталы типовых домиков. На первый взгляд делать там нечего. Таких домов по всей стране хватает. Но это впечатление обманчиво, в городе есть на что посмотреть. Как минимум туда стоит заехать из-за огромного музея АвтоВАЗа. Что собственно мы и сделали.
29
31
Ну а в последний день пребывания на Волге мы обошли исторический центр Сызрани и прокатились по окраинам. Город так же на мой взгляд незаслуженно обойден туристами. Возможно, одна башня от кремля и не сильно впечатляет, но центр города, безусловно, хорош и интересен.
32
33
Возвращались же мы все усталые, но довольные поездкой. Маршрут такой же, как и в сторону Волги, но в обратном порядке. Единственное отличие, что в этот раз нас отвез друг через рабочего и колхозницу. В том же районе и музей космонавтики. Можно сказать круг замкнулся. Такая вот полузимняя поездка получилась. Обо всех населенных пунктах, дорогах и поездах напишу чуть позже, это так сказать пролог.
34