Летайте самолетами…

четверг, 11 апреля 2013 г.

Это уже как бы не смешно. Вот уже второй раз буквально за месяц новости нашей магаданской авиации. И опять со знаком минус. Магадан еще не забыл как две недели назад пьяный водитель погрузчика врезался в самолет который должен был вылетать рейсом Магадан – Москва, повредив при этом флюзеляж. Тогда данный рейс отменили. самолет ушел в ремонт, а всех пассажиров перевезли на подсадке рейсом на следующий день. До сих кстати не ясно, как пьяного сотрудника допустили на взлетную полосу? Насколько мне известно, все сотрудники должны перед началом смены проходит мед осмотр, ведь аэропорт это не просто место откуда взлетают самолеты, а стратегический объект. И вот сегодня в ленте опять: “Вчера в Омсукчанском аэропорту во время взлёта у самолета самопроизвольно открылась дверь…”. Как? Насколько я понимаю, если дверь самолета не закрыта, об этом должен сигнализировать датчик на приборной панели пилотов. Почему так получилось? Это что, халатность пилотов, малограмотность или что? Я бы многое мог понять, если бы мы жили в 90-е, где не только авиация, но и вся экономика была в глубоком кризисе. Именно тогда была обанкрочена единственная крупная региональная авиакомпания “Мавиал”. Кстати, кто бы что не говорил, но я считаю это большой ошибкой, которая совершилась при полном согласии властей. Отголоски данного банкротства слышны до сих пор. По сегодняшний день еще не погашены долги “Мавиала”. Но главное, по моему мнению, регион потерял потерял очень эффективный инструмент влияния на авиаперевозчиков которые работают на нашем рынке. А самолет – это единственный вид транспорта которым может воспользоваться население региона для выезда отсюда. И в итоге мы имеем с вам билеты по 70 тысяч рублей в один конец. А ведь именно через региональную авиакомпанию могло идти регулирование цен на этом рынке, но увы.


Сейчас же на дворе 2013 год. На федеральном уровне принято не мало решений для возрождения российской как меж- так и региональной авиации. Во многих регионах возрождаются внутрирегиональные перевозки. И к нам приходят операторы которые согласны работать внутри области. Но что у нас происходит именно с магаданскими авиаподразделениями? Один случай в такой сфере – преступная халатность, второй – болезнь системы, причем очень опасная. Может уже от возведения фонтанов и памятников стоит перейти к действительно важным вопросам региона, которые напрямую касаются жизни и безопасности колымчан? Ждем ответа от нашей власти. Дождемся ли?