Я получаю письмо от одного своего жж-френда с приглашением поучаствовать в одном интересном проекте одной "всемирно известной" компании, а короче говоря мне предложили фриланс на тему, которую я последнее время очень люблю - тестить, юзать всякие вещицы и события, описывать их в блоге и получать небольшую баночку варенья. Чем не красота для блогера?!
И вот, в заветный час я подхожу к дому по очень пафосному адресу в центре Москвы, ищу нужный подъезд, поднимаюсь....бац!
Квартира с ароматами благовоний, какими -то разговорами, шумом, смехом, звуками двигающейся мебели, кучей разбросанных в коридоре башмаков и шмыгающих туда-сюда непонятного вида людей.
"Секта" - подумала я в первую секунду, перешагнув порог этой квартиры на Смоленской улице.
"Проходите в нашу штаб-квартиру, офис у нас на ремонте, поэтому мы пока тут перекантовываемся, но скоро уже переедем", говорят мне встречающие безразмерного возраста в странной одежде девушко-женщины.
Мы, а нас там очутилось пять человек: три блогера жж и пара, как оказалось муж и жена, да еще и из богемной среды, она джазовая певица, он продюсер, все время бубнивший, что актерам ни
черта не платят и они бедствуют и никто их не продвигает и не продает. Вот и все клиенты на развод.
Через несколько минут перед нами предстала мадам, лет около 30-ти в черном вязанно-трикотажном платьице и в....тапочках на босу ногу да еще и с открытыми носами, откуда торчали пальцы ее ног и серые ногти на них.
Она отлично вписалась в обстановку этой великолепной залы штаб-квартиры.
Вообще впечатление сложилось такое: в этой квартире не так давно жила интеллигентная семья, предки которой были потомственные дворяне. В лихие 90-е в эту квартиру "понаехали" всевозможные родственники, которые так и не смогли устроится на работу и 20 лет потихоньку распродавали имущество этой шикарной квартиры. То есть на окнах были остатки шикарных портьер, посередине стоял большой овальный стол, уставленный ноутбуками, где-то можно было увидеть антикварный стул или кресло, по стенам висели и светили бра....на работоспособность их проверял какой-то молодой человек с потерянным взглядам, говорящим, что он тоже впервые в этой квартире.
И тут эта мадам представляется и начинает свой рассказ. Ее зовут так-то и она является SMM-менеджером этой замечательной компании. Затем она спрашивает кто мы, как зовут.
"А, вы пишите в ЖЖ?! Я не знаю, что такое ЖЖ" - сказала SMM-менеджер, повергнув меня в шок. Кто угодно может не знать о жж, но человек, работающий SMM-менеджером, пригласивший блогеров для сотрудничества и заявляющий, что не знает о ЖЖ....ЭТО был первый звоночек о том, что я лишняя в этой штаб-квартире.
Семейная пара призналась, что они не пишут, никогда не писали, но т.к. в актерской профессии им уже ничего не достигнуть они пришли сюда - заниматься блогингом, ага!
Затем этот высококвалифицированный SMM-менеджер стала рассказывать что у них за компания, чем они занимаются и как они хотят пользоваться услугами блогеров. Слово "бесплатно" она повторила 13 000 раз, как Толстой повторил слово "если" в своем знаменитом романе.
Как и все сектанты она говорила, много, связно, никакой конкретики, все только красивыми общими фразами "обо всем и ни о чем". Говорила о социально направлености проектов, о том, что это возможность работать в том числе и инвалидам и пенсионерам и молодым мамам с детьми....
На мои вопросы она плавно не отвечала, пытаясь в ответ мне задавать что-то провокационное не относящееся к делу, приводила примеры с элементами аллегории, причем на мой взгляд неудачные и я бы даже сказала неприятные примеры.
Она сидела в кресле, сверкая своими ногтями на ногах и рассказывала мне о блогинге, приводя в пример массовость писанины, не важно какого качества, главное много, одновременно, быстро, чтобы индексировать записи "блогов" и тем самым увеличивать посещаемость сайтов партнеров и повышать продажи товаров своего сайта.
Главная фраза "Это нужно либо делать, либо не делать" И сверкая катышками на своем не первой свежести вязаном платье втирала нам про элитные рестораны, которые никто не посещает, потому что о них никто не знает, но с их помощью блогерам будет позволено там есть и описывать этот процесс, и блоги делать.
А что делать?
И она начинает мне рассказывать о том, что это образ жизни, это событийный маркетинг, это работа в команде, по одиночке никто не интересен, это постоянное присутствие в теме и написание заметок и видеозаметок. Рассказывала, что у них нужно пройти обучение, изучить схемы работы блогеров, которые точно приведут к результату.
Говорила, что заработать может только тот, кто будет постоянно себя проявлять, кто будет в команде. А кто будет просто так то есть то нет, у того ничего не получится заработать.
Я сидела вообще ничего не понимала, либо я ожидала чего-то другого. Я была поражена некомпетентностью и пофигизом. Она пригласила людей, даже не удосужилась узнать кто они и втирала им то, что они знают лучше нее.
Высказавшись, она ушла в другую часть штаб-квартиры, откуда тоже раздавались какие-то настойчивые разговоры. Семейная пара ушла и пообещала приступить к обучению уже в это воскресенье- они были абсолютно клиенты этой штаб-квартиры - тепленькие, несведующие ни в маркетинге, ни в блогинге, в общем люди богемы.
А я, неугомонный блогер, решила остаться и попытаться докопаться до истины. Попросила показать как это выглядит. Еще одна сотрудница этой "секты" начала метаться между ноутбуками и пытаться показать интерфейс этой суперкомпании.
"Покажите пример блога, в котором есть описание события" - не успокаиваюсь я.
"Ну вот, видите, вот мастер-классы, вот советы начинающим, вот главная, вот товары..."
"Да я все это вижу! Покажите мне как это работает, примеры!"
Она опять заметалась мышкой по экрану и перебежала к блогеру из жж, который решил тут же создать аккаунт и попробовать создать заметку. А я продолжала тыркать по ужасно непонятному и пестрому сайту, открывая новые пустые вкладки.
"У вас тут ничего нет, все пустое-сырое, вы что недавно это запустили?"
"Да, мы старт - ап, в ноябре стали работать" едва слышно сдала контору сотрудница.
"Ясно", думаю, открываю блог SMM-менеджера, которая нас пыталась заманить - написана вся та ерунда, которую она нам втирала, причем написано одним большим монотонным абзацем, с орфографическими ошибками. Не читаемо. Не красиво. Не вкусно.
Тем временем созданный блог нашего жж товарища умер, не успев пожить...
Затем, эта предательская сотрудница, предлагает нам посмотреть пост, который вышел на первую страницу Яндекса сегодня, пост про кафе "Листья". Мы все интенсивно начали в поисковой строке набирать всевозможные комбинации "кафе листья", "листья кафе", "штрудель в листьях", "кафе листья - вкусный штрудель"....вообще ничего нет. Ну, красота, думаю! Вспоминая, что от написания в поисковой строке фамилии Романенко все Яндексы и Гуглы начинают показывать мои посты....
"А, наверное в Гугле!" вспоминает и восклицает она. Да, действительно в Гугле на нанадцатой странице находим заметку про кафе "Листья"....Лучше б мы ее не находили. Это просто позор и отстой. Неприметная страшная страничка с писаниной и...внимание(!) с видеороликом который загружен не горизонтально, а вертикально ужасно мерзкого качества.
Я ни за что не пошла бы после такой заметки в это кафе и уж тем более забыла бы тут же дорогу на этот сайт с блогами, поющими дифирамбы услугам и товарам! И делающие такой низкосортный контент!
Вернулась наша SMM-менеджер с чашкой чая в руках и сигаретой, приговаривая, что это надо либо делать либо не делать, рассказывая истории про миллионы и про перспективы жить как сыр в масле, рассказывала как они все время бесплатно едят и тусуются...И как она счастлива, ведь у нее до этого 7 лет был убыточный бизнес по организации праздников....
"У нас план до лета достигнуть 2000 блогеров, до нового года 2000000. Вместе мы создадим самые посещаемые блоги, сайты, индексацию по поиску наших партнеров, которые будут давать нам бесплатные товары, услуги и еду".....
"А сколько сейчас у вас человек пишут?" задаю я резонный вопрос
"Не знаю, мы не считали", слышу я гениальный ответ....
"А могу ли я заниматься опробованием всех бесплатных няшек в свободное от основной работы время и писать когда мне удобно, регулярно, много, в вашем формате..."
"Нужно либо делать, либо не делать, вам решать, вы взрослые люди, этим нужно заниматься, это образ жизни, вы должны быть всегда в команде иначе эффект массовости пропадет.....и бла бла" много сектанской речи ни о чем....а в переводе на простой язык "вы должны все бросит делать с нами - много много подобного говна!"
"Какой доход?" не выдерживает наш коллега, блогер жж....в ответ он слышит опять слова про массовость, про регулярность, про то как через год, если постоянно это делать он получит миллион....
Мы ушли. Но перед этим мы раскусили ее сетевые замашки и она поняла это. В воздухе запахло взаимной неприязнью!
По дороге к метро мы много делились впечатлениями, начиная свои слова с фразы "мне не понравилось это, то, как она сказала, что она сделала...." Нам не понравилось вообще все. Подход, подача. Недоговорки, отсутствие прозрачности, мотивации, перспективы.
Люди, создающие что-то новое и, пытающиеся привлечь народ для эффективного продвижения, для быстрого развития своей идеи не ведут себя так как эта SMM-менеджер.
Она была не приветлива, она дала понять, что считает себя самой умной, она дала понять, что она не знает кто мы (век бы не знала, мы ей не интересны), она выглядела ужасно, она была не готова к вопросам и она пожалела, что мы чертовы блогеры, а не тупые богемные неудачники, которые без лишних вопросов соглашаются работать и не спрашивают о будущем....
Дорогие творители ZetMoney, не смотря на то, что вы не знаете сколько на вас трудится писак, не знаете, что такое жж, кто такие блогеры и какой может быть эффект от их впечатлений, я рассказала о том, как вы начинаете свое нелегкое интересное дело, как количество у вас превалирует над качеством и как на этапе зародыша вы губите всю свою супер идею.
Как отвергая, вы не предлагаете, как вы хотите ввести в заблуждение и пользователей и работников.
Жаль, что вы нарушили самый главный мем маркетинга : если мне понравилось я расскажу 4 людям, а если не понравилось, я расскажу 20-ти людям.
Не смотря на вряд ли возможное сотрудничество даю вам фору, и пишу о вас для 30 000 человек. Для вас это бонус от меня, никто в ближайшее время о вас более массово не напишет.
Но есть еще один мем маркетинга : главное не скольким расскажут, а что расскажут!
Так что вы можете сколько угодно разрабатывать эффективных схем для блогеров, для результатов их деятельности, и продвижения ваших нелепых идей и товаров, но пока вы не поймете, что никакие схемы, никакие правила и вешание лапши на уши не указ блогерам, пока вы не поймете, что блогер - независимое, не предвзятое, самостоятельное, выбирающее себе свои собственные схемы для подачи информации и получения нужного эффекта...Пока вы не поймете людей...
До тех пор вы будете ходить в катышках от трикотажного платья и скакать от радости за свой некрасиво написанный 15-ти тысячный пост, который наконец-то видно на второй странице поисковика.
Удачи!