***

вторник, 16 апреля 2013 г.
Почему я не люблю спорт.

Посмотрела интервью с «Миссис Россия», супругой футболиста Жиркова. Ну, то самое, в котором мать двоих детей затрудняется ответить, что вокруг чего вращается – то ли Солнце вокруг Земли, то ли наша планета вокруг светила. Которая полагает, что «быть эрудированной» – это красиво одеваться и накладывать макияж с раннего утра, а кто написал «Полонез» Огинского и «Каприз» Паганини – она не в курсе, хотя и закончила музыкалку….


Ну, что сказать. Барышня, конечно, не Эйнштейн. Но, хотя у меня и есть ряд вопросов к учителям ее школы, мы должны отметить, что она зато обладает удивительным даром – даром находиться много лет рядом со своим мужем и ни разу придушить его невзначай подушкой.

Потому что я ведь интервью самого Жиркова тоже пару раз случайно слышала… И, поверьте, никакие деньги, никакая всемирная слава, никакие прекрасные физические и душевные качества не спасли бы футболиста от глубочайшего презрения своей жены – будь она не одного с ним поля ягодой.

Да, это факт, – очень многие спортсмены являются эммм…. наверное, некрасиво будет назвать их «умственными инвалидами», хотя, мне кажется, это весьма удачное определение….ну, допустим, «людьми одаренными очень односторонне». Любители футбола, хоккея и санок на траве дают добро на то, чтобы этих мальчиков и девочек выращивали, как жеребят для скачек, оставляя в пренебрежении и без того невыразительные интеллектуальные способности этих детей, после чего молодняк выставляют, стало быть, на скаковую дорожку – исполненный телесного совершенства, но только его.

И вот это в спорте мне - категорически не нравится. Потому что лошади - все равно бегают быстрее. А блохи – выше прыгают. А акулы передвигаются в воде с такой скоростью, что никакой Фелпс от них не уплывет. И мне всегда казалось, что умение прыгать, бегать и вставать на мостик – не является определяющим качеством представителя нашего вида.

О нет, я прекрасно знаю, насколько важные социальные функции выполняет профессиональный спорт в современном мире. Но, тем не менее, лично я отношусь к нему с некоторым отвращением.

ОКей. Бывают спортсмены умные и образованные. Их чрезвычайно мало. Потому что в детстве большинство умных детей при всей любви к пинанию мяча неизбежно интересуются массой других вещей и в конце концов приходят к мысли, что в жизни есть занятия и позанимательнее.

В редчайших случаях спортсмен может быть интеллектуалом. С одним из них я общалась – это был гонщик Формулы Александр Вурц. Он пришел на интервью с «Поэтикой» Аристотеля и вместо интервью мы с ним два часа обсуждали принцип драмы.

И да, Вурц – прекрасный гонщик, идеальный тест-пилот. И - пустое место рядом с Красным Бароном, Михаэлем нашим Шумахером. С ним я тоже брала интервью. Он – идиот. Комплекс его представлений о мире не сделал бы чести даже сверчку. Вопрос «Михаэль, вы какую-нибудь книжку когда-нибудь читали?» вгоняет его в ступор. Он невероятно, мучительно и безнадежно скучен. Но при этом за рулем – он становится частью машины и частью дороги, распыленным в пространстве Абсолютом скорости, на каковое самоумаление никакой Вурц не был бы способен.


Поэтому мне совершенно непонятны претензии общества к мадам Жирковой. Если вам, дорогие любители спорта, нужен ее муж, вам нужна и она. Именно такая, какая она есть. Именно в этом состоянии она может искренне восхищаться своим супругом, радостно с ним общаться и, как уже говорилось, не пытаться его истребить после особо плодотворной дискуссии.