Опасно для жизни: "Доктор Вольц" + 5 Канал, "канал чесних новин" и нечестной рекламы

воскресенье, 14 апреля 2013 г.
Есть много БАДов, лекарств с недоказанной эффективностью и откровенно "прессованной соды". Борьба с ними напоминает отрубание драконьей головы по схеме "минус одна, плюс две". Но есть особенно вопиющие случаи - когда к рекламе откровенно мошеннической и абсолютно не врачебной деятельности подключается национальный телеканал.

11 апреля я увидела на 5 канале передачу "5 элемент" (ссылка на сайте канала о передаче 5 элемент). Ведущая - Елена Сидорук. Гость программы - некая Лидия Григоренко, специалист "Центра Доктора Вольца". Название, кстати, на слух - на экране ничего, кроме киевского городского телефона, не писали. Что уже странно.

Рассказывали о лечении рака. Я застала передачу не полностью, но за то время, пока я смотрела, в качестве примеров результативного лечения рассказывали о Т2 рака желудка, успешно излеченном - пациент отказался от операции в силу пожилого возраста, прошел курс лечения по методике доктора Вольца, на контрольном обследовании по месту жительства опухоли не выявили. Молодая женщина, 4-я стадия рака, множественные метастазы, в операции отказано - прошла курс лечения, полное выздоровление.

В конце передачи г-жу Григоренко спросили о ценах, на что она очень туманно ответила в ключе "цены доступны" и "речь идет о серьезных болезнях, экономить тут нельзя".


Интернет на любые запросы о методе доктора вольца не выдавал ничего более-менее официального, только форумы с возмущенными отзывами. К этим отзывам мы вернемся чуть позже.


Я решила проверить самостоятельно. В качестве истории болезни вооружилась досконально мне известным случаем рассеянного склероза. Пол и возраст подходили, случай был достаточно сложным, чтобы исключить радужные прогнозы. Позвонила. Ниже - пересказ разговора с моими комментариями. Часть медицинских подробностей я опускаю. (Если надо будет - уточню в комментах)




№1. Женщина, представившаяся Александрой Дмитриевной, спросила о диагнозе, с которым я звоню, удивилась, судя по голосу, что не онкология, сказала, что у них несколько отделений, и мне нужно в другое. Обещала перезвонить.

№2. Спустя минут 40 она же мне перезвонила - номер скрыт - и продолжила общение. (Несмотря на то, что это типа как другое отделение. Врач-универсал).

Историю болезни я излагала с некоторыми упущениями - естественными для пациента - и ждала уточняющих вопросов. Но их не было. Хотя она утверждала, что занимается лечением пациентов с РС более 15 лет, не было вопроса ни про тип течения, ни про частоту обострений, ни про последнюю госпитализацию - ничего из того, что спросил бы любой врач, не только невролог. Вообще опрос был подробным - но крайне, крайне странным. То есть он, видимо, должен был производить впечатление тщательного сбора анамнеза, но по сути им не был. (Дама наугад нащупывала почву, отбирая только заметные для самого пациента симптомы)


№3. Дальше мне сбивчиво изложили сильно альтернативную версию патогенеза РС, после чего объяснили суть лечения. Итак, препараты, цитирую, "немецкая клиническая органика", не содержит ни химии, ни гормонов, ни синтетических веществ. Принцип действия - индуцирование стволовых клеток. Лечение по "схеме 244-с". (Названий самих препаратов мне так и не озвучат до конца разговора)


№4. Срок лечения - 2 месяца. Результат - улучшение симптомов на 40% (каких симптомов-то?) и 3 года ремиссии. Стоимость - 5620 грн. Доставка курьером в течение суток, оплата при получении. Вместе с препаратом - инструкции по приему. Каждые 2-3 дня - созвон.

Я: то есть это не новое поколение интерферонов?

Она: нет, конечно. Чтоб вы знали, интерфероны - это полностью экспериментальное лечение, не разрешенное ни в одной стране. И главное осложнение - это шизофрения (Там есть разные неприятные побочки, но не шизофрения). Их ни в коем случае нельзя принимать, особенно в таком молодом возрасте. Вы разве не знаете? (Вообще-то, если пациент после такого пассажа перестал бы выполнять назначения своего невролога - было бы крайне хреново)

Я: а разве не нужен осмотр, стационар?

Она: (ехидно и снисходительно) А Вам что, хочется в больнице полежать? Это с 1996 года принятая в Германии методика телефонных консультаций, так работают медицинские центры по всей Европе. Вы будете по ходу лечения сдавать анализы - я потом скажу, какие. Только исключительно в частных лабораториях, ни в коем случае не в больничных (ну да, туда же направление нужно)


№5 Я говорю о том, что все поняла и хочу подумать. Начинается хамство и шантаж - вам предложили шанс, о чем тут думать, вам что, нечего терять и т.д.

Она: И вообще, о чем вы собираетесь еще думать?

Я: Ну, я хочу поискать информацию. Вы же мне ничего не рассказали о действующих веществах

Она: Вы что, в Интернете читаете что-то про свою болезнь? (тоном "да вы офигели!") Там не может быть никакой информации о препаратах! Это запрещено законом!

Я: Ну, вот на сайте Минздрава есть база ...

Она: (срываясь на крик) да какая база! Там могут быть только аптечные препараты, препаратов клинических там быть не может!

Я: (миролюбиво) Поняла. А вы - частная клиника?

Она: Нет, конечно, мы государственный консультационный медцентр. У нас несколько отделений, цитирую, "отделение тайской медицины - там рак, отделение немецкое доктора Вольца, и отделение отечественной медицины" (э-э-эм, нетипичная такая структура ЛПЗ)






Итак, резюме: человек, выдававший себя за практикующего врача, не несет никакой ответственности - нет личного визита. только наличный расчет с курьером, нет даже квитанции почтового отправления. Мне не назвали действующее вещество лекарств. У них нет регистрации в Украине. Попутно мне, сообщив ложную информацию об осложнениях, посоветовали не принимать препараты, которые стандартно назначают неврологи. Существенная сумма - 5620 грн

Это преступление. Самое настоящее - причинение вреда здоровью. Это перешло грань мошенничества.

Вернемся к информации из интернета. Я ее не проверяла, просто цитирую.

1) отрицательный отзыв http://www.likar.info/forum_arch/theme/4 78648.html


2) обсуждение на форуме РС http://forum.uairs.org/viewtopic.php?f=1&p=2 4507


В том числе, и такой отзыв

Довелось моей дорогой мамочке познакомиться с этими чудо-методами лечения доктора Вольца. У неё проблемы с печенью. НАЧАЛЬНОЕ лечение ей обошлось в 8420 гривен. (3 баночки). Адрес который назвал последователь доктора Вольца в Киеве (ул. Кондратюка 8б) оказался пустырем а баночки обычными БАДами которые в Германии стоят 14.40 Евро что в переводе 158 грн. Доктор продолжает звонить, беспокоится о здоровье моей мамочки и настаивает на продолжении лечения за 5000 грн.

и такой

Наткнулся на тему про Доктора Вольца ( Dr.Wolz ) из гугла. Тема мне не приятна потому как на личном опыте столкнулся с этим разводом.

У моей матери рак, не операбельный,она наткнулась на рекламу по телевидению что мол есть такая клиника доктора вольца лечат там онкологию и тд. Доктора звали Евгений Львович ...заказала курс вышел на 8400 гривен.. прислали две баночки пробив эти баночки по интернету , нашел их на немецких сайтах, является не лекарством а биологически активными добавками которые стоят 10-20 евро, звонил в нашу ближайшую аптеку мед академии(хорошая аптека и делают лекарства на заказ) они дали тот же ответ что в рознице у нас нет только через интернет заказать.Далее доктор позвонил и сказал что это лекарство работать не будет, надо купить еще один курс за 28 000 гривен. у моей матери таких денег нет и она отказалась, спустя погодя этот *доктор* позвонил и сказал что связался с красным крестом и моей матери с якобы тяжелым ее положением скинут цену до 14 000 гривен.и начал пугать что если вы мол не купите то через 3-5 дней у вас начнутся сильные боли и тд..такой суммы у матери тоже не оказалось и мы как родственники зная что это развод денег тоже не дали.


3)Из ВКонтакта - текст без ссылки, чтобы не светить связь ФИО и диагноза:

Е**** П****а

Вот я тоже начала искать эту чудо-клинику... мама моя больна сахарным диабетом... увидела по 5-му каналу рекламу и слезные разговоры о решении таких неизлечимых болезней. Начальное лечение почти 5000 грн. Я ей посоветовала не спешить и дать мне время разузнать все... первые впечатления меня не радуют совсем =(

26 мар 2013 в 19:56|Это спам|Ответить


Даже если предположить, что это БАДы отсюда http://www.wolz.de/en/products.html - там нет ничего, что могло бы иметь заявленный эффект.


А теперь еще одна очень важная вещь. У "Метода доктора Вольца" нет сайта, нет других рекламных площадок. Люди узнают о них из передачи 5 канала. Если отследить даты упоминаний, то все это продолжается не первый месяц. Рак, РС, диабет - и возможно не только они.

Подача передачи - Про сучасні традиційні і не традиційні методи лікування, про красу і бездоганний вигляд тіла, про найкращі навчальні заклади, про інтер’єр та архітектуру Вашої оселі розкажуть цікаві гості – фахівці своєї справи: досвідчені лікарі, керівники медичних центрів та клінік, ректори інститутів та університетів, власники салонів краси та оздоровчих центрів. Людей сознательно вводят в заблуждение относительно квалификации гостей. Кто возле экранов в днем в будни? Самая восприимчивая аудитория - пожилые люди.


Вчера я направила запрос к 5 каналу: эта передача - некомпетентность творческой группы или политика канала? Ответа не поступило. Авторы программы не удосужились проверить место работы гостя? Вряд ли. Значит, они действуют сознательно, тем более - программа не первая.

Деньги - огромные деньги - которые больные потратили и потратят на бесполезные лекарства, не подлежащий подсчету моральный ущерб от ложных надежд, моральный урон для всей семьи тяжелого больного - на совести коллектива "5 элемент" и руководства канала, выпустившего это в эфир.


Предупредите ваших близких. Пожалуйста.