Почему графоманы против репостов и перепостов?

суббота, 9 февраля 2013 г.

olhanninen olhanninen


Мне давно уже все равно, есть в ленте перепосты или репосты или нет, потому что вообще с уникальностью в интернете, а тем более в жизни проблематично: кто не копипастер, тот чаще всего графоман. И друг друга они почему-то обычно не любят.

Собственно уникальной, наверное, является сама лента постов друзей, собрание того, что их интересует по тем или иным причинам, потому что этих друзей выбирает человек самостоятельно.

Некоторые репостят за жетоны? Ну, так интересно, что они потом с этими жетонами делают, и вообще как все тут в интернете устроено и зачем. Вот я жму на всякие кнопочки и смотрю, что будет, ибо любопытно. Интересно и то, за что люди платят жетоны, то есть зачем человеку, чтобы то, что он написал стало многим известно, что это ему дает и как он дальше живет.



Когда я начала тут что-то кропать в интернете, очень удивлялась, почему многие люди не пишут сами, и даже возмущалась, но не просто так, а задумывалась над загадкой копиистов и как вообще культура устроена: ведь как же она возможна без копирования? Никак. Но почему нас тогда так возмущает плагиат и компиляция? А сами?

Например, люди возмущаются репостами, а сами постят видео, стихи или картины из интернета: не сами же они спели-сплясали или нарисовали. Иногда и безо всяких объяснений, вот нравится мне и все.

А когда они были маленькие, так ведь и говорить без подражания научиться не смогли бы. А выросли и против перепостов стали, а от бедных репостеров шарахаются, как от прокаженных.

Говорят, глупости репостят. А то, что они из новостной ленты или у политолухов сдирают, - это умности?

Должна быть, конечно, какая-то грань, чувство меры. Но пока не понимаю, в чем она.

Вижу только ее зыбкость и как копипастер превращается в графомана и обратно.

Мне кажется, что люди делятся на графоманов и копипастеров не менее условно, чем условна ценность ими созданного, а вот промежуточных вариантов - море.

И что-то яркое, талантливое возникает именно оттуда, потому что больше ему возникнуть неоткуда. Потом эта инновация тиражируется и стирается как Мона Лиза на футболках, снова возвращаясь туда откуда возникла. И при этом - о, чудо! - продолжая при этом висеть в Лувре, как гениальное произведение великого Леонардо. Кстати, почему гениальное и почему великого? Вот мне интеллигенты с интеллектуалами сейчас покажут Кузькину мать.

Становится ли выцветшая от внимания и повторения Мона Лиза при этом антиценностью? Когда как и кому как. Например, я, человек заурядный, не то, что не повешу ее на стенку как картину, а и футболку с Моной Лизой не надену, а вон Уорхолл мой любимый что с ней вытворял! И пошло по второму кругу - интеллектуалы стали носить монолизу, чтобы постебаться и выпендриться.



Как-то мне подруга сказала, давно еще:

- Люди работают, то есть каждый день ходят на работу, понимаешь? Им хочется прийти домой и развлечься, а случайно найденной маленькой радостью поделиться с друзьями и обсудить. Ни сил, ни времени графоманить у них нет. Если я кулинарный рецепт нашла интересный, то я его перепощу, чтобы не потерялся. Про моду интересно с друзьями обсудить, про дизайн. А вот то, что ты тут сама философски графоманишь, пардон, креативишь - не всегда, извини. Просто сил нет вчитываться и вдумываться, хочется отвлечься от всего этого, чего и на работе достаточно.

Прислушавшись к словам подруги, я подумала, и решила, что нужно бороться за мир во всем мире чтобы графоман копипастеру стал друг, товарищ и брат!

А и то - что им делить?